29.05.2012 23:20
    Поделиться

    Джон Лассетер привез в Москву мультфильмы и дал мастер-класс

    В Москву приехал  креативный директор Walt Disney Animation Studios и Pixar Animation Studios Джон Лассетер.

    Этот человек из Голливуда с немедийным в России именем  входит в число наиболее влиятельных кинематографистов, определяющих развитие современной анимации. Вместе со Стивом Джобсом и Эдом Кэтмюллем он стоял у истоков студии Pixar, а  в качестве режиссера, сценариста и продюсера участвовал в создании  ее анимационных фильмов. Джон Лассетер был удостоен двух премий "Оскар" и премии "Золотой лев" за исключительные достижения в развитии кинематографа на 66-м Венецианском кинофестивале.

    В ГУМе в рамках программы Открытого фестиваля искусств "Черешневый лес" Лассетер показал такие классические мультфильмы, как  "Пароходик Вилли", "Капли свели Дональда с ума", "Лоренцо",  "Игра Джери" и другие. Кроме того -  современные работы двух студий "О птичках", "Похищение", "Престо", "История Игрушек: Гавайские каникулы"…. Также состоялась российская премьера двух последних короткометражных фильмов студий "Луна" и "Рапунцель: Счастливы навсегда". Помимо этого, Джон Лассетер  дал мастер-класс для студентов. А за день  перед ним ответил на вопросы журналистов.

    Конечно же, коллег больше всего интересовали подробности о новых фильмах знаменитых студий. Сейчас  готовятся к выходу в прокат  "Храбрая сердцем" (выход на экраны - 21 июня 2012), "В поисках Немо в 3D" (13 сентября 2012),  "Ральф" (1 ноября 2012),  "Феи: Сказочный лес" (декабрь 2012),  "Корпорация монстров в 3D" (17 января 2013) и  "Академия монстров" (20 июня 2013).

    - "Храбрая сердцем" в отличие от наших предыдущих  работ - это необычный проект,  - рассказал Джон Лассетер.  - Трудно сделать исторический  фильм в компьютерной  анимации.  Фильмы на компьютере вообще нужно делать идеально. Поэтому многие фильмы  Pixar были сняты в настоящем времени. Но мне хотелось, чтобы мы создали что-то новое, бросили вызов сами себе. Главный  персонаж нового мультфильма - это девушка. У нас уже были  герои девушки. Но все-таки они играли вторые роли на фоне главных мужских. Мы начали делать  фильм "Храбрая сердцем" семь лет назад. Я в то время оглядывался вокруг  - все студии решали делать традиционные сказки. Но уже чувствовали, что аудитория хочет других сказок, и начали подшучивать над привычными историями. Мы же  стремились не  упустить важные эмоциональные темы. Они - самое большое достоинство в нашем стиле  Мы вкладываем душу, а не просто создаем компьютерные эффекты.

    Джон Лассетер рассказал, что в планах студий не присутствует  создание второй части любимого многими мультфильма "Валли". А так называемый сиквелл корпорации монстров на самом деле  - приквелл: "Мы рассказываем, как главные  герои встретились в университете".

    Голливудский гость также поведал, что для того, чтобы создать новый качественный мультфильм, их команде требуется, как минимум,  четыре года:

    - Я верю, что нужно разрабатывать тему так глубоко, как только можно. Если  мы снимаем фильм про насекомых - все узнать про насекомых. Когда мы снимали  "В поисках Немо", я настоял на том, чтобы все сотрудники креативного отдела получили сертификат дайверов -  они ныряли в Сан-Франциско. Работая над новым проектом, они отправлялись в университет Беркли, чтобы посмотреть, как работает наш мозг, и как он влияет на наши действия. При этом мы всегда начинаем с простой идеи. Но теперь вы понимаете для чего нам нужно четыре года, чтобы создать историю.

    Больше всего Лассетер заинтриговал сообщением, что над новым мультфильмом, который пока не имеет названия, работает режиссер Пит Доктер - тот самый, который  снял мультфильм "Вверх!" столь высоко оцененный и зрителями и кинематографистами на Каннском кинофестивале.

    Джона Лассетера спросили и о русской анимации.

    - Мне повезло - в начале карьеры я много путешествовал по разным фестивалям,  - ответил он. -  Мы создавали тогда короткометражные фильмы и ездили с  ними. Мне всегда удавалось смотреть русские фильмы. Я помню мультфильм "Корова" режиссера  Александра Петрова.  Мне нравится, что российская анимация имеет свою историю и театральна по своей сути. Мы это ценим в Pixar.  Да, мы делаем колоссальные голливудские блокбастеры, но, тем не менее,  мы привносим в них  что-то эмоциональное и душевное. Такое же, как и  в мультфильме "Корова".

    Поделиться