28.05.2012 23:20
    Поделиться

    Медики и фармацевты считают себя самыми ценными кадрами

    Служба исследований компании HeadHunter выяснила, что ценными кадрами считают себя 81% работников. При этом лишь 3% не видят в себе настоящих профессионалов. Остальные не решили, ценные ли они сотрудники.

    Безусловно, наиболее ценными являются хорошие управленцы и специалисты узких специальностей. Однако чаще всего уверены в своей значимости работники сферы "Медицина/Фармацевтика" (98%) и представители "Автомобильного бизнеса" (93%).

    - Представители фармацевтики очень востребованы даже в периоды кризисов. А бодрое расположение духа у высших менеджеров и специалистов автобизнеса, скорее, последняя тенденция, - отмечает Ольга Горюнова, руководитель отдела по работе с клиентами кадрового центра "Юнити". - Ценные кадры есть во всех без исключения отраслях, но проблема в том, что их очень мало. Можно стать жертвой самообмана. Высокая оценка профессионального уровня - то, что в идеале успешный сотрудник получает в результате оценочных мероприятий. Но, увы, не так много компаний, использующих регулярную объективную и эффективную систему оценки профессионального уровня своих сотрудников. Поэтому часто человек делает вывод о своей ценности на основании, например, востребованности кандидатов его профиля на рынке труда.

    Сомневаются в своей ценности по сравнению с остальными группами чаще всего айтишники и студенты (9%). "Интересные результаты, особенно удивили данные по ИТ-отрасли: мои коллеги из ИТ-компаний вряд ли с этой оценкой согласятся, - говорит Яна Кудрявцева, директор по персоналу компании IBS. - Хотя некоторое объяснение этому результату можно найти. Масштаб реализуемых проектов иногда настолько огромен, что их успех возможен исключительно в случае слаженной работы высокопрофессиональной команды. Это порождает эффект недооценки собственных индивидуальных возможностей".

    Более половины респондентов (58%), считающих себя ценными кадрами, отметили, что обладают редкими знаниями и навыками. Треть уверена в своей незаменимости на текущем рабочем месте (30%), а 16% считают себя ценными профессионалами, поскольку видят, как за них борются работодатели.

    - В последние несколько лет HR-службы компаний обращают особое внимание на обучение сотрудников, проведение различных семинаров, годовую оценку деятельности и т.д. Так у сотрудников и появляются мысли о том, что они очень значимы для компании, поскольку руководство вкладывает в них свои ресурсы, - считает Наталия Щеголева, руководитель группы по подбору персонала, ТНП: продажи и маркетинг, АНКОР в Санкт-Петербурге. - В целом отношение к сотрудникам поменялось в лучшую сторону, что сотрудники, возможно, и воспринимают как свою незаменимость. Компании удерживают в среднем каждого 5-7 сотрудника, если он заявляет о своем уходе, таким образом, процент незаменимых составляет не более 15-20%. В остальных случаях компании ищут замену уходящему сотруднику. Безусловно, бывают случаи, когда работодатели пытаются любыми силами удержать специалистов, но все эти меры не всегда приводят к нужному результату. Часто даже в таких случаях идет поиск замены.

    Трансформировать талант в эффективность можно, только определив позицию каждого сотрудника оптимальным образом. Вся штука в том, чтобы обнаружить этот талант и дать ему надлежащую роль, уверены кадровики. К сожалению, в жизни это происходит крайне редко.

    Поделиться