30.05.2012 23:27
    Поделиться

    Недовольные пациенты смогут поменять врача и поликлинику

    Пациенты, недовольные тем, как их лечит "родной" участковый или поликлиника в целом, могут теперь поменять и врача, и медучреждение.

    Приказом минздравсоцразвития (еще до его реформирования) утвержден "Порядок выбора гражданином медорганизации при оказании ему медпомощи в рамках программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи".

    Документ с таким громоздким названием важен для каждого из нас, ведь болеют и обращаются к медикам за помощью все без исключения.

    Порядок описывает все шаги, которые нужно пройти, чтобы "прикрепиться" к выбранному медучреждению.

    Делается это по письменному заявлению, с которым гражданин лично или через своего представителя обращается в выбранную им медорганизацию. К заявлению понадобится приложить документы, подтверждающие личность и полис обязательного медицинского страхования. Для некоторых групп - беженцев, иностранцев, постоянно или временно проживающих в России, лиц без гражданства понадобится предъявить дополнительные документы.

    Принимая документ, представитель выбранного медучреждения обязан ознакомить гражданина с перечнем участковых терапевтов и педиатров, врачей общей практики, то есть тех специалистов, которые "ведут" пациентов постоянно. Кроме того, доступной должна быть и информация о том, сколько пациентов выбрало того или иного доктора и на каком участке он работает.

    В течение двух дней новая поликлиника связывается со "старой", от которой человек решил открепиться, чтобы подтвердить информацию, указанную в заявлении. Еще два дня дается на получение ответа.

    Затем выбранное медучреждение информирует пациента, что принимает его на медицинское обслуживание.

    История болезни пациенту на руки не выдается - из "старой" поликлиники в "новую" она пересылается по почте, причем не оригинал документа, а копия (что, согласитесь, важно, чтобы документ случайно не затерялся).

    В документе прописан также и алгоритм выбора больницы, если пациент нуждается в стационарном лечении. Направление дает лечащий врач, но при этом он обязан проинформировать пациента, в каких именно клиниках есть возможности пролечить его по нужному профилю. При этом учитывается и возможное время ожидания, и желаемая дата госпитализации.

    Горячая линия

    8-800-200-09-09

    По этому телефону мы будем принимать ваши вопросы о порядке выбора поликлиники и врача завтра, 1 июня, с 12 до 13 часов по московскому времени.

    Звонки из всех регионов страны бесплатны.

    Вопросы можно присылать по факсу (495) 257-58-92 и электронной почте nevin@rg.ru

    Поделиться