31.05.2012 23:31
    Поделиться

    Александр Трубецкой: Историческая справедливость торжествует

    В пятницу после Минска и Берлина в Париж по приглашению Франсуа Олланда прилетает Владимир Путин. Это первая встреча двух недавно избранных президентов - российского и французского.

    На протяжении многих десятилетий между двумя странами сложились насыщенные, разносторонние связи. Они динамично развивались при всех хозяевах Елисейского дворца, будь-то представители правого политического спектра Франции, или левого. "Франко-российский диалог" - так называется ассоциация, которая вот уже ряд лет занимается тем, что всячески способствует расширению и углублению контактов между гражданскими обществами двух стран. "Российская газета" побеседовала с ее исполнительным председателем, представителем древнего княжеского рода Александром Трубецким.

    -Насколько мне известно, Владимир Путин имел непосредственное отношение к созданию вашей ассоциации.

    Александр Трубецкой: Она возникла в 2004 году под патронажем двух президентов - Владимира Путина и Жака Ширака. Должен сказать, что оба стремились к установлению тесного двустороннего сотрудничества, содействовать чему и призвана наша организация. Оно продолжалось и при смене первых государственных лиц наших стран, может быть, лишь слегка замедлялось на короткое время, но получало новый импульс сразу после личного контакта между главами двух государств. Уверен, именно так произойдет и сейчас, два президента найдут общий язык.

    Конечно, по некоторым вопросам, к примеру, по ситуации в Сирии и вокруг нее, у Парижа и Москвы могут быть разные подходы. Однако это не должно препятствовать тесным отношениям в других многочисленных областях.

    - Как в целом вы могли бы охарактеризовать климат отношений, установившихся между Москвой и Парижем?

    Александр Трубецкой: Как крайне благоприятный. И в этой связи я бы хотел особо выделить "перекрестный" 2010 год, когда и во Франции, и в России проведены сотни мероприятий с целью сблизить наши народы. Год придал отношениям такой мощный импульс, что чувствуется и сегодня. Поэтому франко-российские "перекрестные" сезоны культуры и языка, которые сейчас проводятся в наших странах, всеми воспринимаются как абсолютно нормальное явление.

    - Одна из целей "Франко-российского диалога", как записано в вашем уставе, это - создание оптимальных условий для стратегического партнерства, промышленного, экономического и культурного взаимодействия. У вас очень широкий профиль, не так ли?

    Александр Трубецкой: Приведу лишь несколько примеров нашей деятельности. В конце прошлого года мы провели конференцию "Россия-Европа: перспективы формирования транспортного пространства". На ней была утверждена программа, которая предусматривает побратимство вокзалов России и Франции, обмен опытом по обслуживанию пассажиров, ведению бизнеса. Буквально на прошлой неделе мы участвовали в презентации в Париже туристических возможностей Бурятии, озера Байкал и уникального маршрута Кругобайкальской железной дороги. В планах - форум, посвященный актуальной тематике: развитию мегаполисов, а именно Большого Парижа и Большой Москвы. Ведь так получилось, что обе столицы практически одновременно задумались о своем будущем развитии и создании новых инфраструктур, а это значит, что могут возникнуть новые области для сотрудничества.

    Не забываем и молодежь. Мы способствовали установлению диалога между Санкт-Петербургским госуниверситетом и Парижским технологическим институтом (ParisTech), а также между Ростовским университетом путей сообщения и университетом города Ле-Ман. Устраиваем выставки художников, концерты. В частности, возили французских музыкантов на Московский фестиваль Страдивари, а недавно по нашей инициативе состоялся концерт маэстро Юрия Башмета в Ницце. Причем он прошел на городском вокзале, что и понятно: компания "Российские железные дороги", а сопредседателем нашей ассоциации с российской стороны является их глава Владимир Якунин, активно сотрудничает с французскими путейцами.

    - Относительно недавно вам предложили стать председателем совета директоров "Связьинвеста". Как это произошло?

    Александр Трубецкой: Как вы знаете, в прошлом году российским правительством было принято решение о том, что высшие государственные чиновники не могут одновременно занимать ведущие должности в компаниях. В такой ситуации оказался тогдашний министр связи Игорь Щеголев, с которым я был давно знаком. Откровенно говоря, я был тронут и обрадован тем, что мне, потомку русских эмигрантов первой послереволюционной волны, было сделано такое предложение. Естественно, мне сейчас доводится часто бывать в Москве. Думаю, что смогу быть полезным и способствовать развитию такого инновационного направления экономики, которым являются сегодня телекоммуникации.

    - Получается своего рода прецедент, когда сегодняшняя Россия привлекает к работе на ее благо сыновей тех, кто был вынужден не по своей воле с ней расстаться в лихолетье.

    Александр Трубецкой: Прошло без малого сто лет, а старые раны до конца не зажили, но я рад, что историческая справедливость торжествует. Нас, потомков той далекой России, сейчас признают не только как носителей давних традиций, культуры, но и как людей, способных внести реальный вклад в развитие страны.

    Поделиться