В Перми в 11 часов 30 минут утра у трамвая маршрута № 8, двигавшегося в депо, отказали тормоза, из-за чего он протаранил несколько легковых автомобилей и рейсовый автобус. Только чудом обошлось без жертв.
Как рассказала вагоновожатая, неисправность у трамвая обнаружилась в районе остановки "Инкар". Была вызвана ремонтная бригада. На месте устранить поломку было нереально, и было решено направить трамвай для ремонта в депо "Балатово" в сопровождении автомобиля ремонтной службы. Хотя в таких случаях более уместно было бы оттащить трамвай в депо полностью обесточенным, на жесткой сцепке.
На остановке "Динамо" из салона были высажены все пассажиры. И вот тут начинают разворачиваться драматические события. Вагон теряет управление и уже не может остановиться. Токоприемник поднят, ну, судя по всему, не работает - какая-то неполадка в электрической цепи, которая привела к полному обесточиванию вагона. Водитель беспрерывно подает звонок, предупреждающий всех участников дорожного движения об опасности. Видимо, на звонок была израсходована вся электроэнергия вагонного аккумулятора, и поэтому, когда трамвай подъехал к перекрестку Пушкина - Борчанинова, автоматически перевести стрелку уже не удалось.
Вагон поворачивает направо без управления. Казалось бы, в этой ситуации могло бы выручить экстренное торможение, но, по словам специалистов, рельсовые тормоза вагона трамвая работают также от аккумуляторной батареи. Она посажена, и вагоновожатой остается лишь уповать на Бога - трамвай несется вниз под горку, набирая скорость.
|
Сначала на перекрестке улиц Борчанинова и Екатерининской, возле храма Вознесения Господня, трамвай протаранил автобус маршрута № 1 марки Mercedes, который от удара в "задок" выбил металлическое ограждение тротуара и остановился всего в метре от стены церкви. В салоне автобуса после аварии на полу валялись разбитые стекла. Местами была кровь раненых пассажиров, один из которых был госпитализирован с травмами.
Потом на на перекрестке улиц Борчанинова и Ленина трамвай на полной скорости проезжает на красный свет. В этот момент ему в бок врезается проезжающий на зеленый Nissan X-trail. От мощного удара вагон разворачивает, и он сталкивается еще и с Toyota Camry. При этом трамвай сошел с рельсов, и махину весом 19,5 тонн дважды развернуло на мокром асфальте, пока он не остановился поперек улицы Борчанинова. Лишь чудом обошлось без жертв. Движение на улицах, где произошло масштабное ДТП, было частично остановлено.
Пассажира Nissan госпитализируют. В ГУ МЧС уточняют, что в самом трамвае пострадавших нет, поскольку он двигался пустой в трамвайное депо "Балатово". Пострадавшие из других машин были направлены в краевую клиническую больницу.
В МЧС опровергают информацию об 11 пострадавших в сегодняшней аварии. В то же время краевое ГУ МВД выдает сведения, согласно которым в больницу с различными травмами и ушибами обратились восемь человек. Почти все они после осмотра врачами и обработки ссадин отпущены домой.
Глава Перми Игорь Сапко в своем twitter пишет, что "бешеному" трамваю производства Усть-Катавского вагоностроительного завода марки "71-619КТ" было не более 10 лет. В мэрии создана специальная комиссия с участием специалистов предприятия-производителя, городского департамента транспорта, представителей ГИБДД и МУП "Пермгорэлектротранс".
Решается вопрос о возбуждении уголовного дела, поскольку два человека из числа пострадавших находятся в состоянии средней тяжести. Травму получила и вагоновожатая.
Напомним, уже второе громкое ЧП в Перми с участием общественного транспорта. 19 октября 2009 года неуправляемый автобус 67-го маршрута на Комсомольском проспекте потерял управление и протаранил 20 автомобилей и, проехав несколько перекрестков, остановился лишь на ступенях у Спасо-Преображенского собора. Пострадавшие в том ДТП несколько лет судились с собственников автобуса Сергеем Караевым, чтобы получить компенсацию материального вреда. Теперь тот же путь предстоит пройти владельцам покореженных иномарок. Правда, взыскать ущерб с муниципального предприятия будет гораздо проще, чем с частного перевозчика.