На форуме прозвучали выводы об особенностях текущего этапа развития отрасли. О том, что местные и региональные авиасообщения нужны регионам как воздух, но, несмотря на немалые усилия, предпринимаемые правительством и органами власти на местах, развитие авиации в регионах далеко от идеала.
Перестала быть актуальной и звучать тема эксплуатации деловых самолетов в российской юрисдикции, которая до последнего времени доминировала в отраслевой политике. Проблема состоит в том, что сейчас абсолютное большинство деловых самолетов российских владельцев регистрируется за рубежом и развивает отрасль деловой авиации других стран. Российская же отрасль в основном занимается обслуживанием в аэропортах движений иностранных самолетов, причем по ценам зачастую во много раз более высоким, чем в Европе.
Похоже, что все смирились с тем, что эксплуатировать деловые самолеты на российской регистрации будет в ближайшее время невозможно, и на эту тему не стоит терять драгоценное время.
Это же настроение отразилось и на судьбе российской ассоциации деловой авиации. Незадолго до форума в ее устав были внесены изменения в пользу равных прав голосования для сервисных компаний и операторов, эксплуатирующих самолеты в иной юрисдикции. И ассоциация превратилась из ассоциации российских операторов в ассоциацию сервисных компаний и преимущественно офшорных операторов.
Форум отметил хороший прогресс в улучшении операционной среды для иностранных самолетов и рискованность и нестабильность эксплуатации в российских авиакомпаниях. Также перестала звучать тема унификации, гармонизации российского госрегулирования в гражданской авиации с мировой практикой. Похоже, что все согласились с "особым путем" РФ или по крайней мере с сохранением национальных особенностей.