Новости

40% запусков ракет-носителей в мире в 2011 году произвела Россия

 

Авиакосмическая и оборонная промышленность достигла рекордных значений в прошлом году. В частности, количество сделок слияния и поглощения составило 341 при общей стоимости сделок на сумму 43,7 млрд долл. А 100 наиболее крупных компаний аэрокосмической и оборонной отраслей показали за 2011 год выручку на общую сумму 677 млрд долларов, что на 5% больше, чем в 2010 году. Операционная прибыль выросла до 60 млрд долларов, что на 2% выше прошлогоднего результата. Достичь таких показателей удалось благодаря стремительному росту сегмента коммерческой авиации (гражданской авиации). Причем такие показатели во многом достигнуты за счет выполнения заказов на гражданские самолеты, говорится в глобальном отчете компании PwC.

Значительная доля выручки пришлась на долю аэрокосмических компаний, занимающихся производством техники коммерческого назначения. Они поставили на рынок рекордное количество большегрузных самолетов в 2011 году - более 1000 единиц, что связано с рекордным количеством размещенных заказов и повышением производительности. Всего же за 2011 г. объем заказов на новые гражданские самолеты составил 2478 машин, основная часть которых пришлась на самолеты моделей A320 и Boeing 737. В исследовании PwC отмечается, что аналоги этих наиболее популярных машин начали разрабатывать в Китае и России.

В то же время для российского авиапрома основной тенденцией ближайшего десятилетия станет его переориентация с внешнего рынка на внутренний, рассказал "РБГ" заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

- В постсоветское время, до 2012 года, российский авиапром базировался на экспорте боевых самолетов благодаря таким странам, как Китай, Индия, Алжир, Венесуэла и др. Но в силу объективных причин произошло насыщение рынка и таких крупных контрактов уже не будет. Но это не критично. В период до 2020 года надо использовать внутренние заказы на военную технику для того, чтобы выйти на уровень, обеспечивающий конкурентоспособность авиапрома как на внутреннем, так и на внешнем рынках, как в военной, так и в коммерческой авиации, - сказал он.

По мнению эксперта, падение экспорта для российского авиапрома компенсируют очень крупные внутренние контракты. Главное, чтобы этому способствовала макроэкономическая обстановка. "Нужно использовать возможности и выйти на рынок коммерческой авиации, чтобы сохранить и дальше развивать авиапром. Базой является семейство МС-21 и "Суперджет-100", - считает Константин Макиенко. Даже произошедшая недавно в Индонезии катастрофа, по мнению эксперта, вряд ли скажется на судьбе проекта.

"Катастрофа может теоретически вообще не оказать никакого влияния на развитие этого проекта. Такое случалось и раньше. Если все будет сделано правильно, эта катастрофа, как хотелось бы надеяться, подстегнет "Сухой" к мобилизации ресурсов", - резюмировал Макиенко.

Авиакосмическая отрасль России в 2011 г. также показала хорошие результаты. По словам главы Роскосмоса Владимира Поповкина, в 2011 году Роскосмос осуществил 35 пусков ракет-носителей и вывел в космос 60 космических аппаратов, включая навигационные системы ГЛОНАСС, что почти на 40% больше, чем в 2010 году. Кроме того, специалисты ведомства провели работы по обеспечению 11 пусков межконтинентальных баллистических ракет наземного и морского базирования в интересах минобороны.

"Несмотря на ряд неудач, не позволивших реализовать все намеченные нами планы, ракетно-космическая промышленность в 2011 году обеспечила выполнение Российской Федерацией всех принятых ею международных обязательств, сохранила высокую интенсивность использования отечественных средств выведения и не потеряла темпов достижения намеченных показателей развития", - заявил Владимир Поповкин.

По словам руководителя ведомства, доля России среди ведущих космических стран мира в оказании пусковых услуг продолжает оставаться высокой. Более 40% от всех пусков ракет-носителей в мире в 2011 году осуществила Россия. В частности, в прошлом году впервые были успешно выполнены два пуска ракет-носителей "Союз-СТ-А" с европейского космодрома в Куру. Кроме того, состоялся один пуск в рамках проекта "Морской старт" - ракета-носитель "Зенит".

Также Россия в полном объеме выполнила международные обязательства по транспортно-техническому обеспечению Международной космической станции. В соответствии с программой полета станции выполнено восемь успешных запусков российских транспортных грузовых кораблей серии "Прогресс М-М" и пилотируемых транспортных кораблей серий "Союз ТМА", "Союз-ТМА-М".

В этом году основная задача Роскосмоса - продолжение реализации подпрограммы создания обеспечивающей инфраструктуры космодрома "Восточный", а также предстоящая реформа космической отрасли.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство "Роскосмос"
Добавьте RG.RU 
в избранные источники