06.06.2012 23:29
    Поделиться

    "Приморские партизаны" попросили суда присяжных

    Судят бандитов, нападавших на милиционеров
    Вчера в краевом суде Приморья стартовал громкий процесс в отношении группировки молодых людей, обвиняемых в трех десятках преступлений, среди которых убийства милиционеров.

    На скамье подсудимых находятся шесть человек - Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков, Алексей Никитин, Вадим Ковтун и его брат Александр. Последний, считают следователи, вместе с Андреем Сухорада стал организатором банды. Постепенно к ним присоединились еще несколько человек.

    Как уже сообщала "РГ", в феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке они напали на милиционеров. Один страж порядка погиб. Весной того же года банда совершила несколько дерзких краж и разбойных нападений в небольших населенных пунктах. 27 мая 2010 года их жертвой стал милиционер в селе Ракитное. На него напали, чтобы завладеть оружием и боеприпасами. Через два дня с этой же целью на трассе Спасск-Дальний - Варфоломеевка они совершили вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД.

    11 июня 2010-го местонахождение четырех злоумышленников было установлено. Милиционеры, шедшие по следам бандитов, блокировали их в Уссурийске на съемной квартире, Сухорада, не желая сдаваться, покончил с собой. Совершил самоубийство и другой член группировки - Александр Сладких. Владимир Илютиков и Александр Ковтун сдались.

    И вот суд. О том, что предварительное слушание дела будет проходить в закрытом режиме, известно было заранее. На заседании планировалось определить, достаточно ли материалов для начала процесса по существу, и рассмотреть ходатайства защиты гособвинения и обвиняемых, если они поступят.

    Как и предполагали наблюдатели, прошения были - в одном из них преступники попросили, чтобы их судьбу решили присяжные.

    - Подсудимые заявили ходатайство о том, чтобы их уголовное дело рассмотрел суд присяжных. Они также заявили о том, чтобы им предоставили возможность повторно ознакомиться с некоторыми томами уголовного дела, - сказала помощник пресс-секретаря суда Екатерина Медведева, добавив, что пока решение по этому вопросу не вынесено, а в слушаниях объявлен перерыв до четверга.

    Между тем эксперты считают, что суд присяжных может принять "неожиданное решение".

    - Согласно опросу 37 процентов респондентов в российских регионах согласились с тем, что молодые люди - это "преступники и бандиты". Но немалая часть опрошенных выбрала вариант "люди, доведенные до крайности произволом и беспределом милиции". И в связи с этим могут возникнуть проблемы с отбором присяжных, а среди кандидатов могут найтись сочувствующие подсудимым, - считает руководитель владивостокского Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности Александр Сухаренко.

    По его словам, процессуальный Кодекс предоставляет обвиняемым в тяжких и особо тяжких преступлениях право выбора состава суда. Согласно федеральному законодательству только уголовные дела, в которых расследуется "террористический акт", "захват заложника", "организация и участие в незаконном вооруженном формировании", "массовые беспорядки", "государственная измена", "шпионаж", "насильственный захват власти или насильственное удержание власти", "вооруженный мятеж" и "диверсия",- не могут рассматриваться судом с участием присяжных заседателей.

    - Так как деяния подсудимых не подпадают под перечисленные статьи, у суда нет формальных оснований отказать им в присяжных, - отмечает Сухаренко.

    Рассмотрение уголовного дела, следствие по которому длилось без малого два года, будет долгим и трудным. "Подвиги" группировки - около 30 эпизодов преступной деятельности - составили сорок томов. Им вменяются три убийства (ст. 105 УК), три посягательства на жизнь сотрудников правоохранительных органов (ст. 317 УК), четыре разбойных нападения (ст. 162 УК), а также бандитизм (ст. 209 УК). Помимо этого приморские бандиты обвиняются в незаконном приобретении, хранении, ношении оружия (ст. 222 УК), похищении документов (ст. 323 УК), в умышленном уничтожении чужого имущества (ст. 167 УК), в хищении оружия (ст. 226 УК), в девяти эпизодах кражи (ст. 158 УК РФ), в угоне автотранспорта (ст. 166 УК). Александр Ковтун еще обвиняется в попытке побега из мест лишения свободы (ст. 313 УК). В августе 2010 года он пытался сбежать от конвоя, доставившего его на судебно-медицинскую экспертизу. Ковтун вышел из машины в наручниках, полицейские замешкались в салоне автомобиля, и "партизан" бросился наутек. Ему удалось пробежать лишь 100 метров.

    Впрочем, сами преступники пока не намерены раскаиваться в содеянном. "На стадии расследования их показания менялись: одни признают вину частично, другие не признают вообще", - сообщила представитель краевого СК Аврора Римская.

    Поделиться