08.06.2012 14:28
    Поделиться

    Причиной крушения самолета SuperJet-100 стал человеческий фактор

    Появились новые подробности расследования катастрофы самолета Sukhoi Superjet в Индонезии. По данным РИА Новости, к крушению "привела совокупность причин, в том числе человеческий фактор".

    Как рассказал на условиях анонимности представитель российского авиапрома, система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) была включена и безотказно работала до последнего. Так что перед столкновением с горой пилоты получили визуальные и звуковые предупреждения об опасности, однако по какой-то причине их проигнорировали. Возможно, они думали, что летят на безопасной высоте, поскольку индонезийский диспетчер разрешил снижение до 1800 метров. "Не исключено, что экипаж до момента удара был уверен, что под ним - равнина и через какое-то время в просветах облаков должен появиться аэропорт Халим", - пояснил собеседник агентства. Заметить злополучную гору пилоты не могли из-за низкой облачности. По данным следствия,  перед катастрофой поступил сигнал и от другой бортовой системы. Но командир мог отключить автоматику и продолжать снижение самостоятельно.

    По словам источника, экипаж стал жертвой "испорченного телефона". Дело в том, что командир сделал запрос о возможности продолжать полет после снижения, но ответа не было. Скорее всего, у индонезийской стороны возникли проблемы со связью, что часто бывает в горной местности.

    Кроме того, записи бортового самописца свидетельствуют о том, что в момент катастрофы в кабине находился посторонний - кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационных полет. А это считается нарушением летных инструкций. Этот человек активно интересовался возможностями самолета - расходом топлива, вместимостью багажных полок. При этом установлено, что он "сидел тихо" и уж точно не просил выполнить какие-то маневры. Таким образом, источник агентства предостерег СМИ делать скоропалительные выводы о причинах катастрофы до того, как будут обнародованы официальные результаты расследования.

    Напомним, самолет Sukhoi Superjet-100, совершавший рекламный тур, разбился 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Он врезался в вертикальный склон горы Салак. На борту находились 45 человек, включая российский экипаж. Все они погибли.

    Поделиться