Поделиться

    Авианосец "Викрамадитья" вышел в Белое море на испытания

    Крупнейший в истории военно-технического сотрудничества Индии и России контракт на переоборудование российского авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья" для индийских ВМС переходит в финальную стадию. Вчера рано утром рожденный заново корабль выведен буксирами с акватории "Севмаша" и поставлен "на бочку" в 15 милях от берега. В течение ближайших суток он примет с танкера-заправщика необходимое количество дизельного топлива и начнет программу ходовых испытаний.

    Ночь с 7 на 8 июня - а в это время года на Белом море ночи белые - запомнится многим северодвинцам. И тем, кто имел возможность проводить уходящий на испытания авианосец от достроечной набережной "Севмаша". И тем, кто не пожалел нескольких часов сна, чтобы прийти на Ягринский пляж и наблюдать оттуда, как несколько заводских буксиров осторожно вели "плавучий аэродром" с 10-метровой осадкой по узкому фарватеру выводного канала.

    Пышной церемонии проводов не было. Короткий митинг с участием официальных лиц из Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, Объединенной судостроительной корпорации, минпромторга РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, "Рособоронэкспорта", руководителей "Севмаша", Северодвинска и Архангельской области состоялся прямо на палубе.

    - Это важное событие не только для "Севмаша", но и для всей российской промышленности, - цитирует пресс-служба верфи слова генерального директора Андрея Дьячкова. - Не скроем, было много сомнений, но наша совместная плотная работа с группой наблюдения ВМС Индии, с проектантом, с контрагентскими организациями позволила подготовить корабль к первому выходу в море.

    Вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Тюков заметил, что "впервые в истории современной России и впервые в XXI веке на испытания выходит авианосец". По его словам, "в этот корабль вложены ум, опыт, старания тысяч людей - проектантов, корабелов, поставщиков оборудования, контролирующих организаций. Мы все вместе доказали, что промышленность России способна строить такие корабли".

    Добавим: помимо корабелов "Севмаша", а это многотысячный коллектив, в работах по реконструкции авианосца в интересах ВМС Индии принимали участие судостроители с Дальнего Востока, из Санкт-Петербурга, Воронежа, Астрахани, Севастополя, а всего в кооперации было задействовано сотни организаций.

    В 3:50 по московскому времени несколько заводских буксиров отвели авианосец от достроечного причала и через Никольское устье Северной Двины по существующему здесь выводному каналу направились к приемному бую - с расчетом пройти самые мелкие места на большой - приливной - воде.

    Иными словами, первые 15-18 километров (специально не пишу - миль) рожденный заново корабль проделал в качестве ведомого - на буксире. При его почти десятиметровой осадке на беломорском мелководье иначе и быть не могло. По этой же причине и топливо в бункеры "Викрамадитьи" будут заливать прямо в море, с танкера-заправщика. И только после этого, запустив свои новые котлы и главную двигательную установку, авианосец сможет пойти своим ходом. Программа его испытаний в Белом и Баренцевом морях рассчитана на 124 дня.

    Досье "РГ"

    По пакетному межправительственному соглашению, подписанному в Нью-Дели в январе 2004 года, корпус тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" передан индийской стороне бесплатно с условием его модернизации на "Севмаше" и оснащения авиагруппой российского производства. За прошедшие восемь лет Невским проектно-конструкторским бюро (ПКБ), "Севмашем" и контрагентами выполнен большой объем работ. Корабль оборудован палубой и трамплином для взлета истребителей МиГ-29К. Отремонтированный и преобразованный под новые задачи корпус крейсера насыщен современным оборудованием, системами и механизмами, проложены новые кабельные трассы общей длиной более 2 тысяч километров. Вместе с новым именем "Викрамадитья" ("Всемогущий") авианосец получил новые навигационный и радиолокационный комплексы, комплекс связи и управления авиацией. В результате создан фактически новый корабль. Его водоизмещение - более 45 тысяч тонн, длина - 283 метра, ширина - 59,8, общее количество летательных аппаратов - 30, численность экипажа - 1924 чел. По отзывам индийских экспертов, передача авианосца Индии (планируется в декабре 2012 года) выведет ВМС республики на качественно новый уровень, превосходящий по боевым возможностям военно-морские силы любой страны региона.

    Поделиться