Новый альбом американского томного певца-позера, несмотря на его первые места в хит-парадах США и Европы, более всего любопытен меломанам в плане предстоящего мирового турне Queen. Поскольку именно Адама Ламберта выбрали на роль нового вокалиста гитарист Брайн Мэй и ударник Роджер Тейлор.
И вот теперь всем интересно - потянет ли он репертуар легендарной группы?! Ведь мелодраматизм, страсть, вокальную неистовость и душераздирающие обертоны Фредди Меркьюри невозможно слепо копировать - а можно только прожить заново?!. Прежде подобное не удалось Джорджу Майклу, а Полу Роджерсу - брутальному, хрипатому и прямолинейному певцу из Free и Bad Company - наверное, и не дано было по определению.
Маститый рокер с луженой глоткой завсегдатая футбольных матчей записывал альбом Queen + Paul Rogers: Return Of Champions, ориентируясь скорее на собственные эстетические вкусы. Более простые и откровенные, как мужская исповедь до хрипоты, высказанная друзьям в каком-нибудь полуночном баре на окраине. Может, перепевая позднего Фредди Меркьюри, уже отдалившегося от умного рока периода первых альбомов, невеселый Роджерс даже вспоминал строчки из басни Крылова: "Что это там за рожа? Какие у нее ужимки и прыжки! Я удавилась бы с тоски. Когда бы на нее хоть чуть была похожа"... Этот двойной концертный диск в итоге получился отменным, хотя и далеким от идиом Queen. Может, и поэтому Ламберт (в прошлом году, кстати, с успехом выступивший на "Максидроме") постарался с первой же песни Trespassing убедить аудиторию в своих амбициях: она звучит будто модифицированная версия хита Queen 1980 года - Another One Bites The Dust. Да и вокал американца подтверждает: интонационно, диапазоном и ломкой артистической манерой он способен дотянуться до уровня исполнения "позднего" Фредди Меркьюри.
В целом же Tresspassing, несмотря на участие звездных продюсеров: от Нила Роджерса (сыгравшего даже на гитаре) до обладателя Grammy-2012 Бруно Марса, - очередное легкое, гламурное слушание. А его ведущие места в хит-парадах в первую очередь оттого, что американцам нравится, когда их исполнители поют громко, самоуверенно, лощено.
15 песен альбома выполнены в стилистике от заводного поп-глэма до душещипательных, порой излишне томных баллад. Это не скучное слушание, а креативная работа мастеров электронного саунда - выше всяких похвал. Но если бы не предстоящий тур с Queen, то вряд ли бы диск Ламберта ждал такой очевидный успех.