Напомним, вечером 8 июня на Ярославль обрушился ливень, который принес городу немало разрушений. Потоки воды смыли дорожное покрытие в пешеходной зоне Которосльного моста в Ярославле на площади 12 квадратных метров и разрушили пешеходный спуск с моста. Кроме того, оказались смыты некоторые участки асфальтового и плиточного покрытия и ограждений на Волжской и Которосльной набережных.
Потоки воды залили улицы, превратив некоторые из них в абсолютно непроезжие. Однако городские власти, судя по сообщению, размещенному на сайте мэрии, считают, что "в целом ливневым системам города удалось справиться с нештатным объемом воды" и опасного подтопления удалось избежать.
Как сообщает мэрия, сразу после разрушительного ливня городской оперативный штаб начал отслеживать ситуацию по всей территории города, принимая срочные меры по каждому конкретному случаю. На отдельных участках, где произошли фрагментарные разрушения дорожного покрытия, уже начаты ремонтные работы.
После обследования Которосльного моста городские власти приняли решение о временном закрытии движения по нему для частного автотранспорта.
- Вопрос о сроках и объемах восстановительных работ будет решаться в ближайшее время - в зависимости от результатов более тщательного исследования состояния насыпи специалистами, - пояснил руководитель управления информационной службы мэрии Сергей Федоров. - Достигнута предварительная договоренность о том, что последствия оползня будут устранены в рамках гарантийных обязательств организацией-подрядчиком, ремонтировавшей подъезды к мосту.
Интересно, что наиболее пострадавший от ливня мост был капитально отремонтирован совсем недавно - к тысячелетию Ярославля, отмечавшемуся в 2010 году. Там поменяли практически все: мостовые переходы, подъезды к мосту.
Ярославцы сегодня задаются резонным вопросом: если через два года после сдачи в эксплуатацию капитальное сооружение способен разрушить дождь, то как же его ремонтировали?
Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что конструкции моста не пострадали - разрушенными оказались участки, за которые отвечали дорожники: асфальтовое покрытие и спуск.
Сооружала все это та же тюменская фирма, которая реконструировала и Московский проспект, тоже неоднократно после ремонта вызывавший нарекания горожан. Однако проведенная Счетной палатой РФ проверка никаких серьезных недостатков в освоении выделенных на юбилей бюджетных средств не обнаружила. О чем и сообщил во время своего последнего визита в Ярославль председатель палаты Сергей Степашин.