13.06.2012 23:02
    Поделиться

    Фильм "Новый Человек-паук" выходит на экраны кинотеатров

    Американскую культуру без комикса представить невозможно. Супермен, Капитан Америка, Халк, Тор, Каратель, Блейд, Люди Икс захватили воображение многих поколений.

    К 80-м жанр несколько устал, но на помощь пришло кино. Пошли косяком анимации, телесериалы, фильмы для большого экрана. В 2002 году вышел и "Человек-паук". Критика, обычно прохладно относившаяся к кинокомиксам, на этот раз была благожелательна и к фильму, и к игре молодых Кирстен Данст и Тоби Макгуайера, но дальнейшую судьбу франчайза определил коммерческий успех: лента собрала 821 миллион долларов, еще полмиллиарда принесли DVD и товары с лейблом Паука. Перед "Columbia Pictures" вопрос, продолжать ли тему, даже не стоял. В 2004-м вышел сиквел и принес еще больше денег, а в 2007-м появился и третий фильм. И тут - запинка: было видно, что актерам надоели их герои, игра шла на чистой технике, обилие экшн-сцен уже не спасало. Пора заканчивать? Но кто же будет резать курицу, несущую золотые яйца?

    И тогда студия пошла нетривиальным путем. Старую команду распустили (что и Данст, и Макгуайр восприняли с нескрываемым облегчением), а постановку поручили молодому Марку Уэббу, пришедшему из музыкального видео, но уже успевшему поставить хороший инди "500 дней лета". Слухи о новом "Пауке" породили ажиотаж, и на комикс-шоу Comic-Con в Сан-Диего сообщение о съемках вызвало дикий рев присутствующих. Ор усилился, когда новый Спайдермен снял маску и оказался входящим в популярность Эндрю Гарфилдом. Умело подогреваемый ажиотаж сопровождал процесс съемок и далее, когда группа отправилась в тур по миру. Одной из первых остановок была Москва: российский рынок по привлекательности давно обогнал Западную Европу - и фотографии исполнителей главных ролей, резвящихся в снегу на крыше "Метрополя", обошли американскую прессу. В Фейсбуке российские фаны Паука даже открыли свою сеть. Поэтому немудрено, что на встречу с Уэббом в его монтажную в числе очень маленькой группы иностранных журналистов был приглашен и корреспондент "Российской газеты".

    Марк Уэбб позаимствовал технику у парковых аттракционов. Что поделаешь, поп-культура требует поп-техники.

    "Sony Pictures", куда входит "Columbia", - это целый город, состоящий из огромных ангаров, больше подходящих космическому агентству. Ежегодно я приезжаю туда на церемонию вручения Приза Американского Института Кино, происходящую в павильоне, где снимался "Волшебник страны Оз", и не устаю поражаться его размерам. Но в этот раз меня провели мимо ангаров, мимо стендов с кадрами из главных фильмов студии: "Полуночного экспресса", "Беспечного ездока", "Лоуренса Аравийского"... -  в маленький, уютный, но неказистый домик. Компьютеризация берет свое, и грандиозность легко упаковывается во флешки.

    Марк, клипы, которые я только что посмотрела, существенно отличаются от предыдущих "Пауков". И главный герой здесь непривычный.

    Марк Уэбб: На это и рассчитано. Мы сознательно назвали ленту не "Человек-паук 4", а иначе (по-английски "Amazing Spiderman” - "Восхитительный Человек-паук", но российские кинопрокатчики почему-то предпочли "Новый" - ред.) История как бы начата сначала, без оглядки на то, что уже было снято. Любовная драма здесь развивается не с Мери Джейн, а с другой девушкой. Питер Паркер ощутил свои сверхъестественные способности не так, как в первом фильме. Изменились и характеры. Тоби Макгуайер в трех фильмах играл нерда, который обнаружил в себе сверхъестественные способности, но при этом остался нердом. Но в обществе интерес к нердам проходит. Вчера еще - объекты насмешек, но и привораживающие загадочностью, сегодня они растворились в социальных сетях, в виртуальном мире, и никто их не отличит от "быков". Поэтому Эндрю Гарфилд играет нормально развитого, красивого парня, ставшего аутсайдером только потому, что им владеет одна страсть: понять, что произошло с родителями.

    В Гарфилда после того, как он сыграл Эдуардо Северина в "Социальной сети", влюбилась, по-моему половина американских девиц. Но он оказался еще и замечательным актером. Я только что смотрела в Нью-Йорке бродвейскую постановку Майка Николса "Смерть коммивояжера". Гарфилд там играет блистательно, а ведь очень немногие киноартисты годятся для театра...

    Марк Уэбб: Он очень талантлив. И неординарен. Мы попросили претендентов на роль Питера Паркера, а среди них были и такие состоявшиеся звезды как Антон Ельчин, Эрон Джонсон, Логан Лерман, прислать свои фото, Эндрю прислал снимок, где он - трехлетний! - наряжен Человеком-пауком. И сопроводил трогательным письмом о том, какую роль этот образ сыграл в его жизни: он был слабым ребенком, и его вечно задирали, утешение он находил в том, что и великий Паук вначале был таким же.  Ну как же можно было его не взять при таком личном отношении! И мы не прогадали. Он снимался с огромным энтузиазмом, старался исполнить все трюки сам. Вот - посмотрите.

    Марк включает компьтер. На экране Гарфилд, висящий в лонжах, с целеустремленным выражением лица рвется куда-то вперед.

    - Видите? Думаете, это просто - придавать телу такое ускорение? Он месяцами себя изматывал в спортзале: тягал гири, бегал, делал все, чтобы подчинить мускулатуру своей воле.

    Но у него и партнерша очень вдохновляющая. Эмму Стоун, играющую Гвен,  Билл Мюррей  назвал "золотой девочкой сегодняшней комедии", а от "кислотного Билла" такой комплимент заслужить непросто!

    Марк Уэбб: А вы знаете, что в "Википедии" она по популярности опередила всех других знаменитых Эмм, включая Эмму Томпсон и Эмму Уотсон. Не верите? Наберите слово "Эмма" и посмотрите на подсказки.

    Верю, я сама считаю ее замечательной актрисой, хотя до тезки Томпсон ей еще надо подрасти.

    Разговор перешел к технике съемок. Ссылаясь на секреты производства, Уэбб категорически отказался раскрыть, что реально сыграно, а что смоделировано. Зато охотно говорил о 3D. Для начала продемонстрировал сцену гонок по ущельям Манхеттена. Я, в принципе, считала себя опытным зрителем трехмерного мира, но тут ежесекундно дергалась, видя мчащуюся на меня машину, или опасаясь разбить лоб об угол дома при резком повороте.

    Ну, знаете ли... Я дважды делала для "Российской газеты" интервью с Джеймсом Камероном, и оба раза слушала подробные лекции о 3D, посмотрела с десяток фильмов, но здесь - что-то новенькое.

    Марк Уэбб: Джеймс - наш профессор, наш гуру, и я, конечно, первым делом побежал к нему советоваться. Меня ведь толкали снимать двухмерный фильм, а потом конвертировать, а Джеймс сразу же благословил на третье измерение. Только я схитрил и пошел еще дальше, позаимствовав технику у парковых аттракционов. Что поделаешь, поп-культура требует поп-техники, зато вон как впечатляет. Впечатляет же? Правда?

    Правда-правда. Только бы за этой правдой не потерялся смысл фильма.

    Марк Уэбб: Не потеряется. Как могут потеряться поиски родителей? Как может потеряться сиротство, пусть даже и у сверхчеловека. Мы снимали фильм не о паутине, исходящей из героя, а о паутине человеческих взаимоотношений.

    Мы распрощались. На улице ярко светило солнце, пришлось сощуриться, и показалось, что со щита мне подмигнул Лоуренс Аравийский. "Какой-то ты плосковатый!" - подумала я.

    Поделиться