К такому выводу пришли участники совместного заседания правительства и думы Волгоградской области. Например, по объему валового регионального продукта, который вырос с 252 миллиардов рублей в 2006 году до 437 миллиардов в 2010-м, область переместилась с 23-го на 24-е место в общероссийском рейтинге. Из 22 субъектов, участвующих в сравнительном анализе, шесть улучшили свой рейтинг, 13 (в числе которых Волгоградская область) - ухудшили.
По доходам на душу населения (30 171 рубля) Волгоградская область в 2011 году расположилась на 76-й позиции, в то время как шесть лет назад занимала 55-е место в стране. Расходы на душу населения также сократились. При этом объем госдолга за три года увеличился втрое.
- За последние пять лет Волгоградская область замедлила экономическое развитие и отстает по большинству показателей от других регионов, - подчеркнул председатель комитета облдумы по бюджету, налогам и финансовой политике Владимир Попов.
Какие же выводы сделали власти? Прежде всего, они обещают внести изменения в программы социально-экономического развития, привлечь больше инвестиций и реализовать масштабные проекты с участием федеральных средств и частного капитала. Говорилось также о необходимости кардинально пе- ресмотреть структуру областной казны: отойти от бюджета с исключительно социальной направленностью на формирование бюджета развития. Это позволит вернуть на налоговый учет крупных налогоплательщиков, отказавшихся от регистрации в Волгоградской области.
Бюджет 2013 года власти предлагают сверстать бездефицитным и финансировать только те расходы, которые будут иметь общественно полезный результат. С учетом прогнозируемого роста собственных доходов до 46 миллиардов это выполнимая задача, полагают они.
Депутаты облдумы согласились с тем, что со следующего года придется урезать социальные статьи, которые сегодня составляют около 60 процентов расходов бюджета и наращивать инвестиционную составляющую.
Владимир Ефимов, председатель Волгоградской областной думы:
- Более 60 процентов расходов бюджета составляют социальные статьи, причем зачастую неоправданные. Поэтому необходимо менять принципы установления и распределения поддержки. Бюджетные средства должны направляться на оказание помощи тем, кто действительно в ней нуждается.