Открыто авиасообщение между Новосибирском и Минском

Расстояние между Беларусью и Сибирью теперь можно преодолеть всего за пять часов. Недавно белорусская авиакомпания "Белавиа" открыла регулярный рейс между Минском и Новосибирском, который будет выполняться дважды в неделю. Корреспонденты "СОЮЗа" были в числе первых пассажиров и, проведя почти 10 часов в воздухе, с высоты 11 тысяч метров оценили, что связывает два крупных города, которые совсем недавно стали побратимами.

- Открытие рейса в Новосибирск важный шаг в развитии авиакомпании "Белавиа", - сказал во время презентации генеральный директор белорусского авиаперевозчика Анатолий Гусаров. - Чем больше маршрутов будет связывать Минск с различными городами и регионами Российской Федерации, тем выше возможности реализации транзитного потенциала нашего национального аэропорта. Уже сегодня часть пассажиров отправится через белорусскую столицу в Калининград, Прагу, Ригу, Киев. Замечу, наш рейс выполняется совместно с авиакомпанией "Сибирь", поэтому мы считаем, что будут использоваться и транзитные возможности новосибирского аэропорта "Толмачево". Оттуда пассажиры смогут попасть, скажем, на север России и Дальний Восток.

Между Беларусью и Сибирью налажены прочные экономические, культурные, бизнес-связи. Недавний визит делегации Новосибирской области в Минск это наглядно подтвердил. Вот лишь несколько цифр. В прошлом году взаимный товарооборот вырос в 1,7 раза по сравнению с 2010 годом и составил более 200 миллионов долларов. Положительная динамика сохраняется и в этом году. Значительную долю белорусского экспорта в Новосибирскую область составляют поставки продукции машиностроения. В основном это тракторы, которых в прошлом году отправлено сибирякам более 2,5 тысячи, карьерные самосвалы и автомобильная техника. А российское предприятие "Субэлектропривод" поставляет БелАЗу приводы для самосвалов грузоподъемностью 130 тонн.

Сегодня в Новосибирской области уже созданы четыре сборочных производства, где собирают белорусские лифты, жатки, тракторы небольшой мощности и карданные валы. В ближайшем будущем планируется наладить производство прицепного и навесного оборудования к тракторам Минского тракторного завода. Сибиряки заинтересованы также в поставках топлива для белорусской АЭС, готовы использовать опыт Беларуси в жилищном строительстве и градостроительстве, сотрудничать в области лесного хозяйства.

...Объявлена посадка. Стюардесса любезно просит пристегнуть ремни. "Боинг-737" выруливает на взлетную полосу.

Мощный разбег, отрыв - и мы в небе. От Минска до Сибири пять часов лету. У нас достаточно времени, чтобы узнать, кто из забронировавших билеты с какой целью отправляется "покорять" Сибирь. Для первого рейса загрузка солидная - заняты 53 места экономкласса.

На Надежду Аксенову, пожилую, но энергичную женщину, обратил внимание еще в аэропорту. Она первой пришла на регистрацию. Разговорились. Сама сибирячка, но вот уже 43 года живет в Беларуси. Вышла тут замуж. А в Новосибирске осталась родня.

- Я очень ждала этот рейс, рассчитывала, что его откроют еще в мае. Как только стало возможно, сразу взяла на него билеты. Раньше приходилось летать через Москву, а несколько лет подряд ездила поездом. Только дорога занимала несколько суток. В Сибири пробуду 20 дней.

К родственникам - на шестидесятилетие сестры - летит и Геннадий Казутин. Военный, которого много лет назад судьба также забросила в Беларусь. Впрочем, у Геннадия Павловича есть и белорусские корни. Его дедушка родился в Могилевской области.

Его сосед Владимир давно живет в Бельгии. В Новосибирске у него остались родственники. Он один из тех, кто решил использовать национальный аэропорт "Минск" как транзитную точку на карте перелетов. Только в 19.20 он прилетел рейсом из Парижа, а уже через 15 минут сидел в самолете, отправлявшемся в Новосибирск.

- "Белавиа" оказалась самым дешевым вариантом, - объяснил он свой выбор.

...Маршрут Минск - Новосибирск проходит над многими крупными российскими городами. Командир воздушного судна Олег Ткач перечисляет по громкой связи населенные пункты, которые можно разглядеть в иллюминаторы: Москва, Нижний Новгород, Самара, Уфа, Казань, Ульяновск, Екатеринбург, Набережные Челны, Уфа, Челябинск, Омск... Возможно, в будущем самолеты "Бел авиа" станут приземляться и там? Анатолий Гусаров рассказал, что российский вектор перевозок с каждым годом будет расширяться. Сейчас изучается возможность открытия рейсов в Нижний Новгород, Самару, Краснодар и Ростов-на-Дону. Но пока есть одна нестыковка. Нынешним межправительственным соглашением предусмотрено: белорусы имеют право летать в Москву и еще в пять других городов. Пунктами назначения "Бел авиа", кроме Новосибирска, уже являются Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Сочи. Некоторые позиции могут быть пересмотрены уже в сентябре.

- Мы будем обсуждать вопросы, касающиеся полетов национальной авиакомпании "Белавиа" в российские регионы, а также полеты российских авиакомпаний из регионов к нам по уведомительному принципу, - уточнил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Вадим Мельник.

...Из Новосибирска в Минск наш лайнер возвращался, приняв на борт 82 пассажира. Для старта совсем неплохо...

В тему

В Западной Сибири проживает большое количество этнических белорусов. В Новосибирской области - 9 тысяч, в Тюменской - 80 тысяч человек.