Напомним, с 1 июля 2012 года вступают в силу поправки в КоАП РФ о том, что водитель, нарушивший ПДД, должен оплачивать эвакуацию на штрафстоянку и хранение автомобиля первые сутки. До сих пор эти расходы нес местный бюджет. Тарифы в каждом регионе будут индивидуальные - их установит Региональная энергетическая комиссия (РЭК). А областные власти обязаны регулировать этот процесс. Собственно, поэтому правительство области и разработало проект закона "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на их перемещение и хранение и возврата транспортных средств в Свердловской области".
Многие эксперты приняли документ в штыки: наибольшее возмущение вызвал пункт о поминутной плате за доставку машины на штрафстоянку.
- Это действительно очень некорректно, - комментирует "РГ" ситуацию председатель Свердловского межрегионального комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин. - Ведь водитель может попасть в пробку, остановиться на обед или поехать в объезд.
- В таком виде законопроект противоречит федеральному законодательству, - дополняет вице-президент комитета Владимир Селянин. - В КоАП РФ понятия "эвакуация" и "хранение" авто не разделяются, а объединены одной мерой пресечения под названием "задержание транспортного средства". Поэтому предусматривать в региональном законопроекте разные тарифы за эвакуацию и за хранение нельзя.
Один из противников законопроекта депутат Андрей Альшевских озабочен судьбой машин, попавших в ДТП: их также эвакуируют на спецстоянку. Иногда автомобили стоят там месяцами, пока идет следствие. Неужели с владельцев этих машин будут взимать плату? Какие же тогда суммы накопятся?..
- Я бы назвал проект закона грабительским, - не поскупился на эпитеты парламентарий. - Сначала власти должны создать новые места для парковок и расширить улицы, а уже потом вводить "репрессивные меры" и собирать штрафы. Я бы поменял концепцию закона: думаю, транспортное средство нужно эвакуировать только в крайних случаях, когда оно технически неисправно или угрожает безопасности движения. А при неправильной парковке эффективнее перенять западный опыт, где автоинспекторы отслеживают нарушителей с видеофиксатором и выписывают большие штрафы.
Сторонники законопроекта уверены, что страхи скептиков напрасны. Замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Александр Сидоренко признал, что документ получился сырой и противоречий в нем немало. А значит, есть надежда, что к июлю при окончательном обсуждении документ будет выверенным.
Максим Серебренников, представитель комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры и жилищной политике:
- Мы создали рабочую группу и уже проработали с областным минтрансом замечания, высказанные депутатами и представителями общественности. Поминутной оплаты за эвакуацию авто не будет. РЭК установит определенную сумму за транспортировку авто и тарифы на его хранение - думаю, они будут не выше, чем на обычных стоянках. Четко пропишем, как транспортное средство будет охраняться на стоянке, а до эвакуации сотрудники фирмы будут обязаны зафиксировать состояние транспортного средства нарушителя через фото или видео - ведь эвакуатор может повредить машину. Важно понять, что законопроект прежде всего коснется автовладельцев, которые серьезно нарушили ПДД: выехали на дорогу в состоянии алкогольного опьянения, спровоцировали пробку или ДТП.