13.06.2012 23:45
    Поделиться

    С 1 июля в УрФО начнут штрафовать таксистов-нелегалов

    Несмотря на то, что уже более полутора лет - с 1 сентября 2011 года - заниматься перевозкой пассажиров легковым такси можно только по специальному разрешению, получили такой документ далеко не все "извозчики". Пока действие статьи КоАП РФ, предусматривающей пятитысячный штраф для водителей, не имеющих разрешения, приостановлено, и санкции к нелегалам до сих пор не применялись. Однако с 1 июля закон полностью вступит в силу. Готовы ли к этому таксисты в регионах УрФО и какие еще новшества их ожидают в ближайшее время, выясняли корреспонденты "РГ".

    Свердловская область

    Как рассказали "РГ" в пресс-службе УГИБДД, за четыре месяца ведомство проверило 12 тысяч автоперевозчиков в крупнейших городах области - Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Первоуральске. Как оказалось, 1874 таксиста работали с нарушениями. В частности, незаконно устанавливали опознавательный знак "Такси", за что предусмотрен существенный штраф. А 62 машины госавтоинспекция вообще запретила эксплуатировать - до устранения нарушений.

    Возможно, скоро для владельцев такси в регионе введут и дополнительное требование: лицензированным компаниям, оказывающим транспортные услуги, придется выложить круглую сумму за перекраску автомобилей в желтый цвет. Соответствующий законопроект внесла в Законодательное собрание прокуратура Свердловской области, и на днях депутаты приняли документ в первом чтении.

    Впрочем, некоторые парламентарии считают требование неоправданным. Да, федеральное законодательство делегирует субъектам РФ право ввести такую норму, однако перекраска каждой машины обойдется минимум в 20 тысяч рублей, а значит, могут подняться и цены на услуги такси, что невыгодно населению. Предложено создать рабочую группу для доработки законопроекта ко второму и третьему чтениям. Но, если пресловутый пункт в нем останется, массово желтеть лицензированным такси придется с 1 января 2014 года.

    Курганская область

    Несмотря на уведомительный характер регистрации и относительно невысокую плату за выдачу разрешения (1700 рублей, дубликат - 340 рублей), предприниматели не спешат узаконить свой бизнес. Пока выдано чуть более сотни разрешений, все - перевозчикам из Кургана и Шадринска, тогда как из сельских районов за разрешениями до сих пор никто не обращался. Между тем такого рода услуги в Курганской области оказывают примерно три тысячи перевозчиков, только в областном центре их около тысячи, хотя точной цифры никто назвать не может.

    По словам заместителя директора областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Юрия Найданова, более активно предприниматели стали обращаться за разрешениями после внесения в апреле в закон о такси поправок, разрешающих арендовать автомобиль, а не только иметь его в собственности. Чиновник также сообщил, что подготовлены изменения в постановление регионального правительства об уполномоченном органе по контролю за работой такси. Когда поправки будут приняты, контроль на линии на предмет наличия договоров на медосмотр, техосмотр и остальных требований закона будут вести сотрудники департамента. Правда, этот порядок коснется только тех, кто получил разрешения - нелегалов будет выявлять и штрафовать УГИБДД.

    Предъявлять требования к цвету такси в Зауралье пока не собираются - из-за дороговизны перекраски. "Наша цель на данном этапе - убедить предпринимателей получить разрешения, чтобы точно знать, сколько человек и фирм в регионе хотят официально заниматься перевозками", - говорит Найданов.

    Челябинская область

    Осенью прошлого года изменившийся порядок работы такси вызвал массу негативных откликов, основная часть которых отнеслась к пункту об установке таксометров и требованию, чтобы машины находились в собственности компании-перевозчика. Впрочем, крупные транспортные фирмы, и без того работавшие по такой схеме, не возражали. Как и частники, быстро убедившиеся, что контролировать их попросту некому.

    В основном поправки отразились на деятельности средних предприятий в небольших городах. Некоторые из них сочли, что лучше соблюсти закон, хотя и работали какое-то время в убыток (несмотря на угрозы, цены практически не повысились). Но спустя некоторое время убедились: вложения были напрасны. Требования об обязательной собственности на машины и наличии таксометра недавно исключены из закона.

    Не нужно теперь и предъявлять автомобиль к осмотру при получении лицензии. Последнее, на взгляд начальника управления транспорта регионального минстроя Александра Филиппова, довольно спорно. Был, к примеру, случай, когда частник собирался таксовать на машине… с самодельным ручным управлением. С другой стороны, кто помешал ему "бомбить" без лицензии? Недаром же вместо расчетных 10 тысяч разрешений с начала года в области выдано чуть более 1300.

    Впрочем, кроме послаблений, южноуральским таксистам обещают и усиление контроля. Раньше следить за ними должны были федеральные власти в лице Минтранса, у которого не было для этого ни средств, ни возможностей. После внесения в федеральный закон поправок эти полномочия полностью переданы на уровень субъектов РФ. Орган, контролирующий работу такси, пока не определен, но, по словам председателя комитета Заксобрания по промышленной политике Андрея Самсонова, это произойдет в ближайшее время.

    Поделиться