Все случилось 7 октября 2011 года в городке Подгорица, где Руни получил красную карточку за удар по ногам Миодрага Джудовича в матче отборочного турнира против сборной Черногории, который завершился вничью - 2:2. После инцидента вердикт дисциплинарного комитета УЕФА был суров - Уэйн получил три матча дисквалификации. Лишь после многочисленных апелляций в декабре 2011 года специальная комиссия УЕФА приняла решение сменить гнев на милость и наказание первого форварда сборной Англии "урезали" до двух матчей.
К слову, адвокаты, которые защищали интересы Руни и просили "высокий суд" о снисхождении, выдвинули в защиту своего подопечного тот факт, что игрок поступил так "от полного отчаяния, а не из природной злости". Также адвокаты призвали обратить внимание: Уэйн находился в шоковом состоянии из-за ареста отца и дяди, которых задержала полиция по подозрению в махинациях со ставками на тотализаторе...
Впрочем, сейчас о прошлых неприятностях Руни старается не вспоминать - как молодой носит партнерам мячи на тренировку и старательно избегает прессу. Для журналиста "Российской газеты" было сделано одно из редких исключений.
Уэйн, не могу скрыть такого факта, что вы любимый футболист нашего главного редактора. Как вы понимаете, у меня сложилась такая ситуация, что без ваших ответов на мои вопросы я отсюда никуда не уйду. Я серьезно! Вам придется вызывать охрану, если откажетесь общаться!
Уэйн Руни: Охраны не нужно. Я все понимаю. Кстати, вы забавно это все сказали, очень эмоционально, и я вам верю. Это работа, и я прекрасно понимаю ваше положение. Кстати, хороший выбор у вашего шефа. Это я про любимого футболиста - Руни! Нет, я серьезно - передайте, что он хорошо разбирается в футболе, ну и, разумеется, от меня привет! (Улыбается.)
Думаю, что он будет рад - не каждый день доводится получать весточку от одного из лучших футболистов мира. Впрочем, я никак не могу понять, глядя на вас, - что-то в облике изменилось...
Уэйн Руни: Ну-ну... Это вы так говорите специально... уже многие журналисты начинали со мной издалека, чтобы в итоге перейти к теме моих волос... Почему про мою прическу спрашивают только ваши коллеги, а вот знакомые не замечают?! Я что, фотомодель? Да нет - просто футболист. Может быть, стоит говорить о футболе!
И все-таки, это изменение имиджа наверняка стоило вам много денег?
Уэйн Руни: И нервов тоже, а что касается операции, то она обошлась в сумму приличную - более чем в 20 тысяч фунтов. Это серьезные деньги, к тому же было очень больно и во время процедуры, и потом, когда волосы приживались. Неприятные ощущения.
Уф... зато теперь все хорошо.
Уэйн Руни: Вот и Рой Ходжсон (главный тренер сборной Англии - Авт.) тоже это заметил. Наверное, поэтому и не смог не позвать меня на Евро. Не смог устоять (улыбается).
Это и называется "английский юмор"? Кстати, а как вам чемпионат в целом? За матчами других команд у вас есть время следить?
Уэйн Руни: Снова намекаете, что я не у дел? Напрасно. Жду не дождусь, когда смогу выйти на поле. По крайней мере в матче с Украиной рассчитываю появиться на поле. Не могу быть балластом, вот так сидеть и ждать - ужасное чувство, когда от тебя ничего не зависит.
Не могу не спросить - вам обидно, что из-за случая в Черногории вы пропускаете столько игр?
Уэйн Руни: Обида была и на себя, и на тех людей, которые меня наказали. Но я принимаю те законы и правила, которые есть, и если в УЕФА посчитали, что я достоин дисквалификации, то готов с этим смириться. Ни злобы, ничего такого у меня уже нет, есть только желание играть!
А вот первый матч Англии против французов назвали одним из самых неинтересных. Вы согласны?
Уэйн Руни: Это был стартовый поединок. Конечно, результат нас не устроил, а если у вас есть какие-то замечания по игре - это вопросы к главному тренеру.
С вашим появлением игра команды изменится?
Уэйн Руни: Надеюсь. Может быть, вы тогда прекратите говорить про мои волосы!
От редакции:
Редакция "Российской газеты" благодарит за помощь в организации интервью федерацию футбола Англии и федерацию футбола Украины.