17.06.2012 23:08
    Поделиться

    Вячеслав Малафеев: В нашей игре не было страсти

    Из футболистов сборной России никто не потрудился объяснить причины поражения

    Игроки сборной России после поражения от греков остались верны себе. Они не поблагодарили 20 тысяч болельщиков, приехавших ради них в Варшаву. И не потрудились остановиться в смешанной зоне перед журналистами, чтобы хотя бы через прессу попытаться объяснить причины провала.

    Если бы наши "кудесники мяча" так стремительно перемещались по полю Национального стадиона Варшавы, как они преодолевали стометровую дистанцию между раздевалкой и командным автобусом, результат игры с Грецией, возможно, был бы иным. Они шли мимо журналистов по подтрибунному помещению, пряча глаза. Намеренно ускоряясь при виде протянутых диктофонов и никак не реагируя на призывы даже хорошо знакомых журналистов.

    Остановиться, и что-то сказать в такой ситуации - для этого ведь надо мужество. А с этим качеством у нынешнего состава сборной явные проблемы. Ее капитан Андрей Аршавин, к примеру, проявил выдержку и красноречие только однажды - когда ходил к руководству РФС выбивать премиальные. Можно подумать, в случае успеха и он, и его партнеры по сборной, получающие миллионные зарплаты, были бы обделены. При этом Андрей не поучаствовал ни в одном публичном мероприятии - случай для звезды европейского уровня и человека, которому доверили звание лидера национальной команды, наверное, уникальный. Если бы Аршавин хотя бы на поле доказал, чего он стоит, наверное, претензий к нему было бы меньше. Но Андрей в очередной раз продемонстрировал, что больше 60 минут отыграть на серьезном уровне он просто не готов. Тем не менее, провел на поле три раза по 90 минут. И уходил он в автобус, прячась за спиной у Сергея Игнашевича - поступок, достойный настоящего капитана.

    Как знать, может быть именно неприкосновенность одного из игроков и стала преградой на пути сборной к четвертьфиналу. И, хочется верить, у нового главного тренера не будет той слепой веры в гений Андрея Сергеевича, которой грешил Дик Адвокат. А руководствоваться при выборе стартового состава он будет объективными критериями готовности к игре конкретного футболиста на данный момент. Сборная России в том виде, в котором она была с 2008-го года, закончилась.

    Для многих футболистов это был последний крупный турнир в их карьере. Но даже уйти красиво они не смогли. А отдуваться за них пришлось Марату Измайлову, спустя шесть лет вернувшегося в сборную и, похоже, так и не ставшего в ней своим.

    Марат, какие эмоции испытывают игроки? Как так получилось?

    Марат Измайлов: Ну, какие эмоции? Все расстроены. Как получилось - вы все сами видели.

    Почему не поблагодарили болельщиков за поддержку?

    Марат Измайлов: Вот за это нужно извиниться. Наверное, все настолько сильно расстроились, что получилась такая, не совсем адекватная реакция с нашей стороны. И сейчас хочу воспользоваться случаем и от себя, ото всей команды поблагодарить болельщиков, которые приехали на стадион переживали за нас у телевизоров. Всем хочется сказать огромное спасибо за то, что они так поддерживали свою страну.

    Каковы все-таки причины неудачи? Не хватило физических сил, поле плохое, греки виноваты?

    Марат Измайлов: Сейчас можно найти миллион причин, и все они будут иметь право на жизнь. Но я хочу сказать, что это футбол. Бывают такие моменты в жизни, они уже были, в том числе и с нашей сборной. Думаю, что этот момент нужно просто пережить как можно достойнее. Выбраться из него с честью и двигаться вперед, смотреть позитивно в будущее, чтобы добиться каких-то побед. Мы максимально готовились, но такое случается.

    Какие впечатления от сотрудничества с Диком Адвокатом?

    Марат Измайлов: Не могу говорить за всех ребят, но лично мне очень понравилось с ним работать. Он понравился мне и как человек, и как тренер.

    Дик Адвокат уже попрощался с командой?

    Марат Измайлов: Нет. Думаю, еще будет время.

    Можете назвать это поражение трагедией?

    Марат Измайлов: Я бы не стал сейчас как-то все усугублять. Конечно это серьезный удар. И потребуется время, чтобы его хорошенько переварить и осознать.

    После того, как Измайлов попрощался с российскими журналистами, один из репортеров обратился к нему по-английски. Но Марат продолжить общение отказался, поспешив в автобус. Коллега не скрывал возмущения. "Я португалец, и отвечаю в своей газете за лиссабонский "Спортинг". За четыре года я впервые услышал голос Измайлова. Раньше мне говорили, что Марат не готов общаться, что он плохо понимает по-английски. Но это неправда. Он меня отлично понял", - рассказал коллега. Пришлось утешить его тем, что мы годами не слышим голоса капитана сборной Андрея Аршавина, и для российских футболистов такое поведение - в порядке вещей.

    А вот к Роману Широкову на этом Евро, да и не только, у прессы претензий нет. Полузащитник "Зенита" не отказывался от общения в любой ситуации. Вот и сейчас, подойдя к журналистам, услышал сразу несколько неприятных вопросов, задаваемых наперебой. Роман выслушал все реплики с непроницаемым лицом и заявил: "Ответ напрашивается один - мы едем домой".

    Почему так произошло?

    Роман Широков: Греки провели одну атаку и забили гол. Мы не сподобились даже на это.

    Почему с самого начала вы стали придерживаться невысокого темпа, в котором играли греки? Могли ведь их за счет скорости задавить?

    Роман Широков: Нет, ну все-таки в первом тайме мы чаще проникали в их владения и могли забить. Если вы заметили, мы все три игры так начинали. Не знаю, с чем это связано, но получалось именно так.

    Что сказал после игры Дик Адвокат?

    Роман Широков: А что он может сказать? Спасибо и до свидания.

    Это трагедия для вас?

    Роман Широков: Не трагедия, но очень болезненная ситуация. Потому что после обнадеживающего начала все пошло по нисходящей.

    Можно ли говорить о том, что нам не хватило сил? С чехами шикарно сыграли, с Польшей хуже, а с Грецией еще хуже.

    Роман Широков: Я думаю, можно сделать выводы.

    Адвокат говорил, что надо свежесть сохранить…

    Роман Широков: Вот мы на свежести один матч и сыграли.

    У вас есть претензии к кому-то из партнеров?

    Роман Широков: У меня ни к кому нет претензий. У них ко мне могут быть.

    За что?

    Роман Широков: Можно было пару раз забить. Даже с учетом того, что второй тайм был безобразный, можно было хоть один гол, но сподобиться забить.

    Какие уроки можно извлечь из этого турнира?

    Роман Широков: Сейчас трудно сказать, надо все проанализировать. В принципе, я знаю. Но вам не скажу.

    Какие у вас планы дальнейшие?

    Роман Широков: У меня? Домой хотелось бы попасть. Если болельщики не будут сильно рассержены.

    Какой-то неоценимый опыт приобрели от Евро?

    Роман Широков: Ну какой тут может быть опыт? Мы в Лиге чемпионов посерьезнее играем матчи, чем здесь. Вот если бы мы провели хотя бы одну-две игры на вылет, или боролись бы с соперниками уровня группы В.

    Если бы вы в таком состоянии вышли против кого-то из группы В, достойно бы смотрелись?

    Роман Широков: Сейчас трудно сказать, как бы мы выглядели.

    Последним, кто согласился обсудить с прессой причины поражения, стал вратарь Вячеслав Малафеев. Правда, он почему-то реагировал исключительно на вопросы, заданные на английском языке, и отвечал на нем же. Но это обстоятельство преградой для общения не стало. Вячеслав сообщил, что не ожидал такого результата и даже не знает, как его пережить. И именно Малафеев сказал, пожалуй, самые правильные слова в этот непростой для российского футбола вечер: "Я не увидел достаточно эмоций на поле. В нашей игре, к сожалению, не было страсти, мы просто играли в футбол. Нам не хватило напора и желания". Того самого желания, которое наглядно показали греки, бившиеся за каждый мяч.

    Обычно сборная России, отыграв матч или закончив выступление, улетает домой в ту же ночь. Но на этот раз, конечно, вылет в Москву никто не планировал. И команде пришлось вернуться в отель "Бристоль", чтобы пережить сложную ночь в польской столице. Не избежали наши футболисты и общения с теми, ради кого они, собственно, и играют в футбол - болельщиками. Несколько десятков россиян специально пришли в гостиницу, чтобы прокричать "Позор" и высказать все, что они думают о самоотдаче игроков сборной им самим. В фойе фанаты встретились с Андреем Аршавиным. Надо ли объяснять, какие слова "благодарности" он услышал. Остается только надеяться, что хотя бы этот эпизод заставит наших футболистов хоть немного иначе оценить то, что произошло в субботу вечером в Варшаве.

    ОПРОС "РГ"

    Поделиться