В ближайшие две недели группа наших офицеров сфотографирует и снимет на видео несколько военных объектов в США и Канаде. Визуальный контроль мест дислокации и перемещений чужих войск будет осуществляться со специально оборудованного самолета Ту-154М ЛК-1. Ему запрещено выборочно приземляться на североамериканском континенте и отклоняться от заранее утвержденного маршрута. За соблюдением этих требований прямо на борту проследят американцы и канадцы. Кроме того, они заранее проверят соответствие нашей бортовой записывающей аппаратуры всем установленным договором нормам.
Инспекция, пусть даже "бесконтактная", позволяет решать главную задачу "Открытого неба" - следить, чтобы соседствующие страны не готовили агрессию друг против друга. Международный договор, закрепивший беспрецедентную схему доверия и транспарентности, действует уже двадцать лет и объединяет более трех десятков стран. В нем, том числе, участвуют две самые крупные в мире военные державы - Россия и США.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в минобороны, нынешние инспекционные полеты Ту-154 продлятся до 1 июля. Стартовать в небо наш самолет будет с двух военных аэродромов - Райт-Паттерсон в США и Трентон в Канаде. Маршруты контроля уже определены, но не разглашаются. В Соединенных Штатах они составят 4900 километров, в Канаде - 5400. Это будет уже шестнадцатая с начала года командировка российских инспекторов в рамках "Открытого неба".
Параллельно со съемкой североамериканских военных баз организуют полеты международных инспекторов над нашими гарнизонами. Их венгры и канадцы выполнят на мадьярском самолете Ан-26. Время этой инспекции ограничили нынешней неделей, а начальной точкой маршрутов, скорее всего, станет подмосковная база ВВС Кубинка. Между прочим, именно там дислоцируется отряд российских самолетов наблюдения Ту-154М ЛК-1 и Ан-30Б.