В Петербурге речные перевозчики готовы отказаться от субсидий

Петербургские водные перевозчики готовы отказаться от субсидий из городского бюджета. Сэкономленные деньги они предлагают направить на облегчение своего бремени по созданию и использованию соответствующей инфраструктуры.

Существующий в Северной столице водный транспорт сейчас можно условно разделить на три вида: прогулочные кораблики, курсирующие по городским рекам и каналам, скоростные суда, связывающие Петербург с Петергофом и Кронштадтом, и аквабусы, которые работают на городских водных регулярных маршрутах. Все они официально арендуют у города причалы, причальные стенки, участки набережных, и эта статья расходов - не последняя из слагаемых цены на билет.

- Сейчас цена на поездку в Петергоф доходит до 600 рублей, - рассказал "РБГ" генеральный директор компании Astramarin Андрей Кузнецов. - И это не мы такие жадные. Просто аренда причала в Государственном музее-заповеднике обходится нам примерно в 650 тысяч рублей ежемесячно, еще 50 тысяч рублей - услуги кассы.

Городские власти, однако, все же осознают, что возможность путешествовать по воде - одна из привлекательных черт города, и потому стараются поддер жать соответствующую отрасль бизнеса. Только на курсирование аквабусов в этом году предусмотрено около 130 млн рублей дотаций.

Дотаций, впрочем, не хватает. В навигацию-2012 цены на проезд поднялись сразу в два раза. На "Центральной", "Невской" и "Приморской" линиях полный билет в этом году обходится в 100 рублей с человека. При этом в комитете по тарифам признаются, что стоимость поездки на этом виде речного транспорта позволяет покрывать лишь 30% себестоимости перевозок, которая с учетом роста цен на топливо, типов используемых судов и протяженности маршрутов варьируется от 155 до 413 рублей.

Между тем содержание и тех обслуживание причалов и иных объектов инфраструктуры водного транспорта, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, осуществляется Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Агентство внешнего транспорта" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

- Нелогично, что бюджет по сути вкладывает деньги в частный бизнес, - считает Кузнецов, - в то время как может их тратить на собственные нужды напрямую. Город мог бы направлять субсидии для водного транспорта непосредственно на снижение стоимости аренды причалов, а уж бизнес сам о себе позаботится.