Больше трети из 1,7 тысячи улиц, ремонт которых запланирован до конца лета, уже отремонтировано. Об этом сообщили "РГ" в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города.
Всего в этом году должно быть приведено в порядок 23,6 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия. Работы ведутся с начала апреля, полностью завершат их к 25 августа.
В отличие от прошлого года, когда впервые за последнее время удалось компенсировать прежний "недоремонт" и отремонтировать 24,7 миллиона квадратных метров дорожных покрытий, или почти в 2,5 раза больше, чем обычно, в этом году город перешел на трехлетний цикл ремонтных работ. Напомним, что ранее действовал семилетний цикл, при котором подрядчик лишь в течение года отвечал за качество укладки асфальта. Сейчас он обязан по гарантии обслуживать дорогу в течение трех лет, а все локальные разрушения и недостатки, которые проявятся за это время, устранять за собственный счет.
В частности, в этом году подрядчики исправляли ошибки прошлого года на 118 объектах, среди которых был и район пересечения Осташковского шоссе с МКАД.
Следят за качеством дорожного покрытия "Экспертавтодор", УГИБДД, ОАТИ, Мосгоcстройнадзор. Также вовремя обнаружить ямы или неровности на дорогах помогают москвичи с помощью сайта "Дороги Москвы". Только за последнюю неделю от них поступило более 400 жалоб. Причем основные претензии высказываются к северо-востоку, востоку и центру города. Например, на Открытом шоссе у дома N 9 жители выявили глубокие ямы. Обслуживающая организация дыры залатала, да еще и заплатила штраф городу. Еще одна яма обнаружена на отрезке улицы Яблочкова до 1-го Гончаровского переулка. Обслуживающая организация там оштрафована на 5 000 000 руб.
- Чтобы не повторить прежних ошибок, нарушения технологии стараемся выявлять уже на этапе сдачи дорожного полотна, - рассказал "РГ" руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин. - Для этого в городе работает 10 специальных передвижных лабораторий. Они как под микроскопом анализируют каждую отремонтированную полосу, не пропуская и малейших трещин. Увеличившийся объем работ привел к тому, что еще одним новшеством этого лета стало кратковременное перекрытие ряда магистралей для проведения ремонта. Например, с 1 на 2 июня была закрыта проезжая часть улицы Воздвиженка. В начале мая для замены дорожного покрытия закрывали весь Лефортовский тоннель на Третьем транспортном кольце. Но чаще трассы перекрывают частично, например, как в случае с Тверской улицей или 1-й Тверской-Ямской, Волоколамским шоссе, которые в эти дни перекрывают в ночные часы участками по 1-2 полосы.
"Проблемой же является пресловутый 94-й закон, по которому конкурс на поставку материалов могут выиграть не самые лучшие поставщики", - рассказал "РГ" и.о. руководителя "Экспертавтодора" Владислав Юмашев. Применяются сейчас в Москве в основном щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси - не менее 85%, асфальтобетонные смеси на основе вяжущего компонента "Унирем" - не менее 5%. В частности, например, предприятие "Кольцевые магистрали" на внутреннем кольце МКАД в районе 65-66,5 километра положили новое покрытие с фиброй, которая препятствует образованию колейности.
Бывают и просто нарушения технологии, когда вместо 6 см слоя асфальта укладывается всего 4 см. В этих случаях их требуют полностью менять. По данным департамента, на быстрый износ дорожного покрытия в столице влияет слаборазвитая улично-дорожная сеть. Согласно нормативам, исходя из количества транспорта, Москва должна иметь 10 тысяч км дорог, а не 4,2 тыс. км, как сейчас. На многих магистралях и улицах интенсивность движения превышает 20 тысяч автомобилей в сутки при общемировой норме 10 тысяч машин. Исправить ситуацию сможет только строительство дополнительных дорог.
По данным директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаила Блинкина, ситуация с ремонтом дорог в столице хорошая, подрядчикам нет смысла затягивать ремонт, поскольку это может привести к дополнительным расходам компании. "Частый ремонт дорог для Москвы - это хорошо, - говорит он. - Так наверстываются упущения прошлых лет, когда ремонт многих участков откладывался долгое время. Позитивно может отразиться для столичных дорог и планируемый запрет для въезда большегрузному транспорту. Это предотвратит разрушение полотна. Большинство крупных мегаполисов не выполняют в отличие от Москвы функций перегрузочного хаба".
Кстати
Отправить жалобу на состояние дорог, а также посмотреть на интерактивной карте Москвы ремонтируют ли нужную улицу можно на сайте www.doroga.mos.ru