Зачем это нужно? Как рассказали "РГ" в пресс-службе департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, на всех придорожных озелененных территориях земля лежит выше каменного ограждения. Из-за ветра и дождей она сползает на дороги. Отсюда грязь и пыль.
В Европе же, где погодные условия схожи с нашими, улицы всегда чистые. И это не потому, что их метут и моют. Зеленые зоны там расположены ниже бордюрного камня. А сами бордюры уложены с гидроизоляцией для того, чтобы земля не попадала на дорогу даже через мелкие трещины между стыками камней.
Скоро к этому придет и Москва. Как пообещал мэр, в ходе работ по переукладке газонов предусматривается не только их понижение на 1-2 см относительно уровня бордюров, но и частичная замена почвенного слоя, а также посев газонной травы или укладка рулонных газонов. "Мы меняем грунт на газонах для того, чтобы улучшить экологию, и уменьшаем газонную часть для того, чтобы дороги наши были чище", - подчеркнул Собянин.
Экологи инициативу властей поддерживают. "Но из-за того, что многие подрядчики не соблюдают технологию укладки бордюров, уже через год они опускаются или заваливаются вбок, - говорит завкафедрой факультета почвоведения Дмитрий Хомяков. - Если все делать добротно - например, грамотно закреплять камни, то и через 4-5 лет они будут лежать ровно и через них не просочится никакая грязь".