Новости

20.06.2012 00:51
Рубрика: Власть

Сельсоветы прорываются в Сеть

Что помогает и мешает регионам-лидерам
Будет ли запущена система межведомственного оборота документов к 1 июля в полном объеме, зависит еще и от федерального центра, говорит начальник управления информатизации Пензенской области Александр Антонов.

"На сегодня из 31 ведомства федерального значения только 15 имеют стопроцентную готовность предоставлять и получать информацию из регионов. Пугает, что в числе тех, кто пока не может этим похвастать, важные структуры - Росреестр, Россельхознадзор, министерство сельского хозяйства, министерство юстиции. Без их данных нам никак не обойтись", - волнуется Антонов.

В самой области при автоматизации системы межведомственного взаимодействия и переводе ее в электронный вид возникли сложности с подключением сельсоветов. Это было необходимо, поскольку только в них порой хранится важная информация о заявителе: о составе семьи, имущественных правах. Сельсоветов в Пензенской области 271, и каждый должен быть обеспечен каналами связи для доступа к Интернету со скоростью не ниже 256 Кбит/с. Пока к Сети не подключены пять сельсоветов. Но власти обещают, что до конца месяца решат эту проблему.

В 2010 году в Пензенской области была запущена сеть многофункциональных центров для обеспечения принципа "одного окна" при предоставлении государственных услуг населению. И здесь особенно гордятся тем, что в очереди уже сейчас "за нужной бумажкой" приходится проводить не более 15 минут. Время исполнения запроса в среднем составляет 20 дней. На настоящий момент система готова обрабатывать 7656 запросов в день.

В Калининграде первые 14 особо значимых социальных услуг в электронном формате заработали с начала мая. "И каждые десять дней в тестовом режиме запускаются новые опции, - рассказал и.о. руководителя Агентства по развитию связи и массовых коммуникаций калининградского правительства Юрий Гойхман. - Не все идет гладко. На окончательную доводку системы и устранение замечаний пользователей осталось немного времени". Зато удалось договориться с ведущим оператором связи о поэтапном снижении ежемесячных платежей за доступ в Интернет для муниципальных образований области. "Сейчас эти расходы составляют от 3,5 до 11,4 тысячи рублей в месяц, с 1 июня они сократятся на 15 процентов, а с 2013 года - на 10 процентов", - сообщил Юрий Гойхман.

В Алтайском крае работу всех органов исполнительной власти координирует постоянно действующая рабочая группа по использованию информационных технологий и организации межведомственного взаимодействия. Так что если проблемы и возникают, их решают достаточно быстро. Сегодня перечень насчитывает 54 государственные и 20 муниципальных услуг, при оказании которых необходимо межведомственное информационное взаимодействие. Среди них: материальная помощь малоимущим людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, назначение и выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдача градостроительного плана земельного участка, разрешений на строительство, на установку рекламной конструкции.

В Калининграде первые 14 особо значимых социальных услуг в электронном формате заработали с начала мая.

Нет особых проблем и в Ярославле, здесь перевод госуслуг в электронный вид начался три года назад. И теперь область имеет портал государственных и муниципальных услуг. По словам директора департамента информационно-аналитического обеспечения Ярославской области Дмитрия Пономаренко, сегодня заканчиваются работы по наладке предоставления новых услуг, большинство из которых - социально значимые. Так уверенно двигаться в направлении "электронизации" позволила, по словам Дмитрия Пономаренко, в первую очередь заинтересованность в этом областного руководства. На реализацию проектов по переводу услуг в электронный вид и организацию межведомственного взаимодействия в бюджете области закладывались и закладываются значительные финансовые средства, позволяющие вести работы в нужном темпе и объеме. Созданы команды для проектов, состоящие из компетентных специалистов. "Проектная технология обеспечивает эффективное планирование, контроль и управление рисками", - поясняет Пономаренко. Кроме того, в регионе используются альтернативные способы технической реализации проекта: программное обеспечение создается частично национальным оператором электронного правительства, а частично - казенным предприятием "Электронный регион". Это, по мнению руководителя департамента информационно-аналитического обеспечения, позволяет снизить риск срыва сроков выполнения работ.

Справка "РГ"

29 регионов-лидеров в техническом обеспечении перехода на межведомственное электронное взаимодействие:

Ленинградская область, Удмуртская Республика, Архангельская область, г. Санкт-Петербург, Чувашская Республика, Калининградская область, Республика Татарстан, Волгоградская и Оренбургская области, Республика Мордовия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Нижегородская и Пензенская области, Ставропольский край, Республика Башкортостан, Астраханская, Новосибирская и Томская области, Республика Бурятия, Тамбовская область, Алтайский край, Вологодская и Ярославская области, Камчатский край, Липецкая, Московская, Мурманская, Самарская и Сахалинская области.

13 регионов, где ситуация две недели назад была сложной:

Белгородская, Брянская, Владимирская, Калужская, Костромская, Рязанская, Тульская, Магаданская области, Чукотский автономный округ, Новгородская и Псковская области, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия.

Власть Работа власти Регионы