Козловский: "Духless" - история о человеке, задавленном своей жизнью

Актер Данила Козловский, известный зрителям по фильмам "Гарпастум", "Мы из будущего", "Пять невест" и "Шпион", представляет свою новую работу - главную роль в экранизации бестселлера Сергея Минаева фильме "Духless".

- Вы, когда читали роман Сергея Минаева, и потом, в ходе долгих съемок у Романа Прыгунова, как определяли для себя суть понятия "Духless"?

Данила Козловский: Есть классическое определение - бездушный. Но я не играл это. Мне была интересна сама история Максима, то, что сложилось в фильме, то, что было прописано в сценарии. Для меня "Духless" - это все-таки судьба Максима, молодого человека, который проходит свой сложный путь.

- В образ Максима вкладывали какие-то свои личные наблюдения за банковскими служащими, за "белыми воротничками"?

Данила Козловский: У меня нет ни знакомых, ни друзей в этой среде. Работало только мое воображение, только фантазия на заданную тему. Еще мне помогли книга Сергея Минаева, несколько консультантов, которые появлялись на площадке, ну и подглядывал за теми офисными работниками, которых встречал в Москва-Сити. Посмотрел фильм Wall-street, кстати. И главное - Роман Прыгунов, вместе с которым мы и прорабатывали образ Максима. Но ведь это история не про офисную жизнь и не про банкиров. Важно знать, как правильно носить костюм, если ты играешь топ-менеджера компании, нужно соблюдать дресс-код, понимать стиль разговора по мобильному телефону и то, как такие люди читают корпоративную почту, как обращаются с сотрудниками, как пьют кофе и сидят в своем кресле на фоне панорамного вида. Всем этим нужно овладеть. Но наша история не об этом. Она о Максиме, сдавленном и практически задавленном своей жизнью.

- Роман Прыгунов - режиссер с четким визуальным видением фильма, человек с экстравагантным взглядом. Вам было с ним сложно?

Данила Козловский: Рома мне очень помогал. Не только советами и задачами в классическом понимании работы режиссера, но и тем, что говорил, как будет выстроен каждый кадр, как будет двигаться камера, насколько крупные будут планы. Он практически рассказывал мне весь свой режиссерский сценарий. Я четко понимал, что мне нужно играть, потому что всегда знал, насколько крупным или общим будет план. Я сразу видел отснятый материал, понимал, в какой стилистике Роман работает, как выставлен свет, какое движение в кадре. Мы играли "одну пьесу".

- Сейчас какие ощущения от картины?

Данила Козловский: Пока фильм не смотрел. Видел только на озвучании, но представление о фильме имею, наверное, достаточно полное. Знаете, мне всегда очень нервно смотреть фильмы, в которых снимался. Недавно была премьера "Шпиона" и я сошел с ума, сидя в зале. У меня началась настоящая премьерная истерия. Я ничего не понимал из того, что происходит. В итоге посмотрел фильм еще раз в Петербурге, часа в три ночи, в кинозале, в компании своих друзей, и смог адекватно отнестись к тому, что видел.

- Журналисты и критики были в числе первых зрителей "Духless" и поспорили, насколько сейчас актуальна история, написанная Сергеем Минаевым почти десять лет назад.

Данила Козловский: Уверен, что актуальна, потому что дело совсем не в том, что Максим - топ-менеджер докризисного времени. Мы же не снимали фильм про кабинет министров во время дефолта или ипотечный кризис в Америке. Наше кино о человеке. Максим живет в ситуации жесткого корпоративного мира со всеми его соблазнами, но он мог бы быть и спортсменом, или кем-то еще.

- В картине есть очень хороший образ, когда вашего героя Макса спрессовывает мусорная машина. Как метафора всех происходящих с ним событий.

Данила Козловский: Конечно, и корпоративный мир прессует человека и делает его мусором, и другие системы давят.

- Данила, ваш герой нашел, что противопоставить этому прессингу: он встретил девушку, которая вытянула его из совершенного отчаяния. А что в реальности поможет одолеть и корпоративное зло, и другое давление в бешенном ритме жизни? Как не стать Духless?

Данила Козловский: Противопоставить можно только себя, свое воспитание. Дружбу с настоящими людьми, которые могут оказаться в эту минуту рядом с тобой и сказать тебе: "Старик, так нельзя". Это что-то внутри тебя, то, что если и умирает, то - в самую последнюю очередь. Сейчас принято считать людей мутантами и снимать кино о мутировавших героях, но настоящее всегда есть. Мы люди, а не звери, и наделены возможностью сопротивляться, всегда есть способ найти выход. Может быть я безнадежный оптимист, но мне это помогает.

- Вы сейчас - один из самых востребованных актеров своего поколения. В этом году вышел "Шпион" с вашим участием, в октябре на экранах "Духless". На подходе - две большие работы "Легенда №17" про Валерия Харламова и фильм "Дубровский". Такое впечатление, что, начав с кино авторского - "Гарпастум" Алексея Германа-мл., вы сейчас ориентируетесь на мейнстрим.

Данила Козловский: Сейчас я беру небольшую паузу и хочу немного отдохнуть от всего. Но я стараюсь очень избирательно подходить к материалу. Нет задачи, как можно чаще мелькать на экране. И я обожаю зрительское, простое кино и очень люблю в нем сниматься.

 
Трэйлер к фильму "Духless" Видео: Предоставлено ММКФ