Новости

21.06.2012 00:42
Рубрика: Экономика

Фура в тени

У надзорных органов нет полномочий для контроля грузоперевозчиков
После отмены лицензирования на грузовом автотранспорте этот сегмент рынка  в Курганской области стал практически бесконтрольным и нерегулируемым, отмечают в региональном управлении Госавтодорнадзора. По данным ведомства, из девяти тысяч зарегистрированных в области грузовых автомобилей две трети находятся в собственности частных лиц, которые не спешат легализовать свой бизнес: с 2009 года в надзорный орган поступило лишь 30 уведомлений от грузоперевозчиков.

В налоговой службе своя статистика. Как сообщил начальник отдела налогообложения УФНС по Курганской области Олег Бубнов, в Кургане официально грузоперевозками  занимаются  45 организаций и 353 предпринимателя. Легко сосчитать тех, кто платит единый налог на вмененный доход. Остальных же - практически невозможно. Контролировать машины на трассе налоговики не вправе. Да и даже если кого-то поймали за руку, надо еще доказать, что он незаконно занимался предпринимательской деятельностью. Всегда найдутся отговорки, тем более что по закону можно работать пять дней, не вставая на налоговый учет. Если нелегал попадется второй раз, то самое большее, что ему грозит, - 40 тысяч рублей штрафа. Впрочем, попадаются редко, поэтому некоторые предпочитают платить штраф, но не налоги.

Между тем, по словам Олега Бубнова, сумма налога не столь велика, чтобы разорить автовладельца, - с каждой грузовой машины в месяц выходит 1344 рубля. Если бизнесмен не нарушает закон, платит прозрачную зарплату, налог может уменьшиться еще наполовину. Тем не менее число теневых фур не уменьшается, что создает немало проблем честным предпринимателям. По словам представителя объединения перевозчиков Зауралья Дмитрия Левкина, частники сбивают цены на рынке, это порождает нездоровую конкуренцию, порой приводит к разорению автопредприятий. Некоторые официальные перевозчики, не выдержав, переходят в число нелегалов.

По мнению Левкина, к частным владельцам большегрузного транспорта следует применять такие же требования, как и к предприятиям. В этом плане инициативу бизнеса поддерживает управление ГИБДД по Курганской области, ведь речь идет о безопасности на дорогах. Отправляясь в дорогу без прохождения технического и медицинского осмотра, частники подвергают смертельной опасности и себя, и других участников движения. Не случайно самые страшные ДТП с тяжкими последствиями происходят с участием  частного большегрузного транспорта. Но заставить водителей пройти необходимые процедуры перед рейсом  сотрудники полиции не правомочны.

По мнению заинтересованных сторон, ситуацию могут изменить только поправки в Правила дорожного движения с акцентом на ужесточение требований к  грузоперевозчикам. С таким предложением участники обсуждения обратились в Курганскую областную Думу, а законодатели в свою очередь пообещали направить документ в правительство РФ.

Комментарий

Александр Жакин, начальник управления Госавтодорнадзора по Курганской области:

- Необходимо навести порядок в учете большегрузного транспорта. Поскольку лицензирование отменено, считаю целесообразным ввести допуск на междугородные грузоперевозки, как это сделано на международных маршрутах.  Это очень серьезный документ, который потребует строгого выполнения требований перевозки грузов. Кроме того, надо наделить сотрудников Госавтодорнадзора правом останавливать внутрироссийских перевозчиков. Сейчас такое право мы имеем только в отношении машин, выполняющих международные рейсы.

Экономика Филиалы РГ Урал и Западная Сибирь УрФО Курганская область
Добавьте RG.RU 
в избранные источники