Новости

22.06.2012 00:06
Рубрика: Культура

К нам приехал Франкенштейн

National Theatre Live в кинотеатрах России
Королевский национальный театр первый сезон трансляций National Theatre Live (NT Live) начал в 2009 году со спектакля "Федра" с Хелен Миррен - в главной роли. Благодаря NT Live и другие постановки совершили свое путешествие по многим странам мира.

Второй сезон проект начал со спектакля "Франкенштейн" известного англичанина Дэнни Бойла. Дэнни Бойл известен своим фильмом "Транспоттинг" или "На игле", который, кстати сказать, согласно недавним опросам, признан лучшей британской лентой за последние 60 лет. После долгого перерыва Бойл вернулся в театр, где поставил пьесу Ника Дира, написанную по роману Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей".

Однако публику на сеансах больше интересует не режиссер. Спектакль идет в двух вариантах: актеры Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, играющие Виктора Франкенштейна и его Творение, меняются ролями. "Франкенштейн и Чудовище в самом буквальном смысле творят друг друга, ежевечерне меняя тела", - прокомментировал свое постановочное решение режиссер. И пока Дэнни Бойл готовит открытие лондонской Олимпиады-2012, худруком которой он назначен, российская публика знакомится с его театральной работой в двух версиях.

Актер Джонни Ли Миллер обрел популярность уже давно, а Бенедикт Камбербэтч прославился благодаря телесериалу BBC "Шерлок", где переделывал классические рассказы Конан-Дойля на современный лад. Оба актера получили за работу в спектакле по премии имени Лоуренса Оливье. Зарубежная пресса высоко оценила спектакль, но не сошлась в едином мнении, кто лучше исполнил роль Создания. Большинство пишет, что Существо Джонна Ли Миллера получилось животным, пугающим монстром, основывающимся на чувствах, а Камбербэтч сделал его глубоким и более разумным, снабдив интеллектом. Зато критики почти единогласно согласились: Камбербэтч превосходит Миллера в роли Франкенштейна.

Под барабанящие звуки Создание словно вылупляется из бубна-пузыря и начинает корчиться, изламываться и корежиться на сцене в течение десяти минут, пытаясь принять человеческую позу. Победив свое тело и встав на ноги, он полуобнаженный и в жутких шрамах, нечленораздельно мыча, повергает в шок крестьян и убегает в лес. Создание увидит рассвет, омоется дождем, а потом отправится в свой путь, в поисках "отца". Познакомившись со слепым стариком по фамилии Де Лэси он на время обретет друга, читая книги из уродливого чудища превратится в доброго, думающего, да-да, человека. Во сне под звуки гитары исполнет танец любви, с девушкой, подобной ему, настоящей любви которой ему никогда не доведется испытать. Наконец, встретившись со своим создателем, он попросит только одного: любви, которой ему так не хватает. К великому удивлению Франкенштейна, Создание будет цитировать "Потерянный рай", прочитанный им у старика. Возомнив себя всемогущим и прировняв к Богу, Виктор впадает в помешательство, станет одержимым своим превосходством и умением. Существо узнает, что такое ложь и с легкостью и искусством прибегает к ней в нужный момент. Он знает все людские уловки, он - человек, только без малейшего чувства любви по отношению к себе. И вот они во льдах. Виктор при смерти. Создание держит его в объятиях и говорит, что все, чего он когда-либо хотел, это чтобы Виктор любил его и не оставлял одного. Он умоляет не бросать его наедине с миром, где он никому не понятен и не нужен...

Постановка Дэнни Бойла - скорее рассказ о взрослом ребенке, который вечно задает свои детские вопросы. Рассказ о невинном жутком Чудище, которое породил Виктор Франкенштейн, и которое на самом деле живет в нем самом.

Во времена компьютерных спецэфектов кому-то покажется странным смотреть на экранах кинотеатра спектакль о Чудовище в гриме, хоть и сделанном превосходно: каждый шрам, словно еще свеж и саднит сукровицей, каждая скобка норовит вылететь. Эти показы в большей степени для театралов. Попкорн здесь неуместен.

Кстати

Прокатчики обещали показывать постановку Дэнни Бойла "Франкенштейн" все лето, но пока известно расписание только на июнь:

Санкт-Петербург. Формула Кино Галерея, 22 июня.

Москва. Формула Кино Сити, 22,23,24 июня.

Культура Театр
Добавьте RG.RU 
в избранные источники