Председатель жюри бразильский режиссер Эктор Бабенко сочинил по этому поводу маленькую притчу:
- Режиссер вообще должен обладать счастливой способностью "сидеть на двух стульях одновременно". Знаете, как у меня бывает, когда я пытаюсь заснуть: я ложусь на левый бок, и долго размышляю о фильме, который хочу снять, но сон не идет. Тогда я переворачиваюсь на правый бок и пытаюсь придумать, где бы мне раздобыть на фильм деньги. Но сон не идет. Ложусь на спину, смотрю в потолок и пытаюсь медитировать, заглянуть в глубины своей души. Думаю, что, когда ты борешься за осуществление своей мечты, то у тебя есть шанс лучше узнать себя и научиться чему-то новому. В Голливуде я часто встречаю потрясающих профессионалов, но каждый из них разбирается только в своем деле, отвечает за свой участок и на весь фильм целиком ему наплевать. В Южной Америке каждому нужно быть целой корпорацией. Например, звонит мне на студию женщина, и просит поговорить с бухгалтером, я ей отвечаю: "Говорите со мной". Потом она желает связаться с пресс-службой студии Бабенко, я ей снова повторяю: "Вы можете переговорить со мной". Дальше она сообщает, что является еще и актрисой, и хотела бы отправить в департамент кастинга свое резюме. Я ей заявляю: "Вы можете отправить свое резюме мне". Так что, лично я давно научился совмещать много профессий, взглядов, подходов. Думаю, и сейчас проблем не будет.
Режиссер Сергей Лобан, который в этом году - в жюри, а в прошлом стал призером ММКФ с фильмом "Шапито-шоу", поделился своим опытом работы в жюри международных кинофестивалей:
- Мне доводилось быть в жюри фестиваля "Молодость" в Киеве и "2 in 1" в Москве. Обычно в жюри, помимо меня, есть много именитых, гораздо более известных людей. Так вот, они берут и говорят мне, какой фильм победит. "Хм, - отвечаю я. - Вообще-то мне нравится совсем другое кино". Ну и тогда они решают дать тому фильму, что приглянулся мне, тоже какой-нибудь приз.
Театральный и кинорежиссер из Болгарии Явор Гырдев рассказал, что, ради того, чтобы приехать на ММКФ, он отложил репетиции в Национальном театре в Софии, где ставит "Гамлета":
- Идею этого спектакля я вынашивал 14 лет. Мне очень хотелось заняться театральным спектаклем, перед тем, как в следующем году снять новый фильм.
Ну а гуру киноиндустрии из Италии Адриана Кьеза ди Пальма, оказывается, приехала в Москву не только смотреть кино, но и снимать:
- Я взяла всю свою текущую работу с собой в Москву. Во-первых, в программе "Вокруг света" будет показан мой фильм "Ли и поэт". А во-вторых, здесь я буду продолжать съемки документального кино о моем супруге - операторе Карло ди Пальма. На днях ко мне приедет из Ирана режиссер, с которым мы вместе работаем над картиной.