Еще в одном самолете Superjet 100 обнаружены неполадки

На прошлой неделе Superjet 100 совершил вынужденную посадку из-за сбоев в работе кондиционера. Это породило волну слухов в СМИ, что из-за такой же неполадки и произошла катастрофа с Superjet 100 в Индонезии. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) это не подтвердили.

Там рассказали "РГ" об устройстве системы кондиционирования, о "детских болячках" самолетов. Они, безусловно, доставляют пассажирам неудобства, но не влияют на безопасность полетов, подчеркнули в компании.

Вентиляция подводит не первый раз. Срабатывает датчик неисправности кондиционеров. Такое было и летом прошлого года. При этом сама система была абсолютно герметичной. Причины обмана датчиков тогда были выявлены и устранены, уверяют в ГСС. Но сбои отмечались и в дальнейшей эксплуатации самолетов. Все они не носили систематический характер и не влияли на безопасность, отмечают эксперты компании. Сбои в работе кондиционеров случаются и на западных самолетах, серийно выпускаемых годами и даже десятилетиями.

Нужно понимать, что есть разница между сбоем датчика и отказом самой системы, которая создает комфортные температуру и давление на борту, отвечает за вентиляцию багажных отсеков, охлаждение бортового радиоэлектронного оборудования. В Superjet 100 система кондиционирования дублируется, причем неоднократно. Даже если срабатывает датчик отказа, то вторая линия работает и совершенно спокойно поддерживает комфортную температуру на борту. Что касается безопасности полета, то на нее может повлиять только разгерметизация салона. Что в случае с такими современными самолетами, как Superjet 100, никак не может быть связано с системой кондиционирования, уверяют в компании.