"Горячие" темы, гости, имя которых на слуху. Те, кто не успевал смотреть программу в эфире "Дождя" (она выходила по воскресеньям), потом часто смотрели ее на интернет сайтах (на Youtube, например, просмотры исчисляются тысячами пользователей). Единственным недостатком, в котором можно было бы с натяжкой упрекнуть программу - ведущие практически по всем вопросам придерживались единого мнения, что полностью исключало интригу. Но вот 24 июня в эфире, в конце программы Владимир Познер произнес следующие слова: "...Я это говорю без всякого удовольствия. Мы полагали, что сегодня, 24 июня, будет последним днем нашей программы в этом сезоне перед отпуском. Но руководство Первого канала поставило передо мной выбор: либо я делаю программу на Первом канале, либо я делаю программу на "Дожде". Я должен сделать выбор. Вообще, в принципе, такая постановка вопроса существует в мире - мало кому разрешаться работать на двух каналах сразу. Вот передо мной поставили этот вопрос. Выбор я сделал - я остаюсь на Первом канале со своей программой "Познер". А это значит, что программа "Парфенов/Познер" перестает существовать. Я это говорю, чтобы больше по этому поводу мне не звонили, не просили давать комментарии. Просто чтобы вы - зрители - понимали, что произошло".
Леонид Парфенов задал Владимиру Владимировичу вопрос: были ли нарекания за время его работы на "Дожде". Познер ответил, что один раз, когда Навальный сказал ему в эфире "Дождя", мол, вы же меня не приглашаете на Первый канал, он возразил: "Мне не дают". Реакция последовала: мне сказали, как же вы критикуете канал, на котором работаете.
Заметим, слова "ультиматум" из уст Владимира Познера не прозвучало. Но во всех источниках ситуация выглядит именно так, что Первый канал предъявил телеведущему ультиматум. Владимир Познер ситуацию, как и предрекал в эфире "Дождя", больше не комментирует. Та же стратегия и у Первого канала. Генеральный директор канала "Дождь" Наталья Синдеева, не обсуждая заявление Познера, в интервью информационным агентствам все же сказала, что с Парфеновым они дальше обязательно будут работать.
Обозреватель "РГ" позвонила Леониду Парфенову с единственным вопросом: а если ему завтра на Первом канале, в проектах которого он задействован (в частности принимает участие в жюри развлекательных программ, представляет на "первой кнопке" свои новые фильмы, в прошлом сезоне делал программу "Какие наши годы!"), завтра запретят показываться в эфире "Дождя", на что Леонид Геннадьевич ответил: "Ну, уж, если Владимир Владимирович никак не комментирует ситуацию, мне что-либо говорить по этому поводу было бы неэтично".
В данном случае можно лишь добавить от себя, что, действительно, практика работы одних и тех же ведущих на разных каналах очень редка. Примеров на современном отечественном ТВ можно привести раз два и обчелся. Маргарита Симоньян - глава одного телеканала Russia Today ведет программу на другом - РЕН ТВ, Ксения Собчак до недавнего времени вела программы сразу на нескольких каналах - ТНТ, МУЗ ТВ и иногда была ведущей шоу на том же Первом канале. Например, "Две звезды", где соведущими Собчак были Тина Канделаки и Татьяна Лазарева - лица канала СТС. Практика такая редка именно потому, что существует такое понятие, как лицо канала. Телепрограммы - это не сериалы, когда одни и те же актерские лица, все более запутывая зрителя, "кочуют" с одного канала на другой. Телеведущие - не звезды шоу-бизнеса. Представить на том же "Дожде" Алексея Пиманова или Ивана Урганта достаточно сложно.
А вспомните какой скандал (он не утихает до сих пор) случился когда Максим Галкин перешел с Первого канала на "Россию"? Остается лишь удивиться - почему же Первый канал отреагировал на появление Познера в эфире "Дождя" практически с полугодовым опозданием. Где они были раньше? Возможно, считали "Дождь" незначительным каналом, не конкурентом, но время стало доказывать обратное - программа "Парфенов/Познер" на "Дожде" была не менее популярна, в частности у интернет-аудитории, чем программа "Познер" у аудитории телевизионной.