25.06.2012 23:40
    Поделиться

    Взаимодействие с семьями сотрудников приносит дополнительную прибыль

    Многие компании уже начали подготовку к проведению корпоратива, приуроченного ко Дню Семьи, Любви и Верности, который отмечается 8 июля. Такой на первый взгляд сугубо семейный праздник стал чуть ли не важнее Нового года для компаний, которые принято называть Family-friendly бизнес.

    Социально ориентированных предприятий с каждым годом становится все больше, однако их общее число в масштабе страны все еще невелико. Многие руководители компаний пока не готовы вкладываться в "социалку". Они не осознали, что включение семейных ценностей в систему корпоративных ценностей бизнеса может коренным образом изменить отношение персонала к собственной компании.

    Развиваясь, бизнес проходит три ступени. Первый шаг - концентрация только на доходах. Второй - формирование современной системы вознаграждения для мотивации эффективности. А высшая ступень "для чемпионов" - системная работа по включению ценностей сотрудников в корпоративную культуру компании. "Чемпионы" понимают, что человек, у которого все в порядке дома, принесет большую прибыль, и создают себе преимущества за счет лучших условий по реализации потребностей персонала и программ, направленных на взаимодействие с семьями сотрудников. Именно из таких компаний и начинает формироваться движение Family-friendly бизнеса.

    Любой бизнес выиграет и наполнится новым смыслом, если признает, что на рабочем месте человек не превращается в машину, созданную только для принесения прибыли, а остается чьим-то сыном или дочерью, папой или мамой - личностью, для которой дороже всего семейные ценности. Появление в России семейно-ориентированных компаний не случайно. Для этого есть экономические основания. После кризиса мы бережнее относимся к каждому рублю вложений, и нематериальная мотивация обрела особенную актуальность. При этом многие старые инструменты уже не работают, и умный работодатель вынужден всерьез задуматься над тем, что действительно важно людям. Уверена, что социальные программы, направленные на создание комфортных условий труда семейным сотрудникам, со временем станут одним из значимых конкурентных преимуществ работодателей. Кроме того, со временем возникнет мода на семейноориентированность и репутацию компании, дружественной к семье.

    Семейно-ориентированные компании реализуют множество идей, которые интересны и женщинам, и мужчинам: создают корпоративный календарь семейных мероприятий, выпускают журналы для детей сотрудников, проводят Дни семьи на предприятиях, устраивают семейные занятия спортом и совместные курсы иностранных языков - вплоть до японского и китайского. Когда сотрудников премируют за отличную учебу их детей, то наградами за заботу о воспитании и образовании ребенка многие гордятся больше, чем поощрениями за собственные успехи.

    Удовлетворенность от работы в компании существенно возрастает, если владелец практикует свободные графики работы и не препятствует общению с детьми в течение рабочего дня. Во многих структурах появилась возможность занятости в удаленном доступе, вводятся системы учета рабочего времени для гибкого планирования удобного графика, прямо на производственных площадях открываются детские центры, игровые комнаты, корпоративные детские сады. Возможность привести ребенка в офис, сходить с ним вместе пообедать и пообщаться становится новой доброй традицией.

    Мне, например, понравилась идея корпоративной социальной рекламы: каждый сотрудник компании днем получит напоминание, что пора позвонить близким. На разговор по скайпу с сыном, вернувшимся из школы, мы потратим времени меньше, чем на перекур. Потерь в данном случае никаких, а польза несомненна. Такие мелочи укрепляют отношения в семье, а родители, спокойные за ребенка, пойдут работать с новыми силами.

    Мне кажется, бизнес преувеличивает возможные затраты на семейные проекты и боится их. Есть малобюджетные проекты, которые сотрудники с удовольствием проводят собственными силами.

    Конечно, есть множество социальных поощрений, требующих существенных затрат. Например, разработка специальных программ по социальному страхованию членов семей, по дополнительному медицинскому страхованию детей сотрудников. Это более значимые вложения, чем детский утренник, но и очень мощный мотивационный рычаг.

    Если искренняя забота о людях проявляется снова и снова, если член коллектива чувствует себя членом большой трудовой семьи, готовой помогать его маленькой семье, он ответит компании уважением и верностью. Пройдет время, и мы увидим: успеха в современной ситуации добьются именно те, кто сумеет создать людям комфортные условия для баланса между работой и семьей. То, что компания разделяет семейные ценности и значимые личные интересы сотрудника, влияет на бизнес-параметры и отражается на прибыли. Удовлетворенность отношениями в компании и в семье повышает энтузиазм и монетизируется в дополнительные доходы. Family-friendly подход выгоден не только обществу, но и конкретному работодателю: эффективная работа персонала всегда является результатом уважения к своей компании, ответом на заботу и дружественное отношение к их семьям и семейным потребностям.

    Поделиться