20idei_media20
    25.06.2012 23:23
    Рубрика:

    Из-за церемонии вручения премии "Серебряная калоша" разгорелся скандал

    Бизнес выбирает прибыль, политика его волнует в последнюю очередь
    Скандал разгорелся из-за церемонии вручения премии "Серебряная калоша", она присуждается за сомнительные достижения в сфере шоу-бизнеса.

    В этом году награды "удостоили" Патриарха Кирилла, что вызвало возмущение представителей Русской православной церкви. Всемирный русский народный собор (ВРНС) в своем заявлении призвал бизнес-сообщество, и прежде всего православных предпринимателей, "прекратить всякое сотрудничество" с учредившей скандальную премию радиостанцией "Серебряный дождь".

    Сразу после этого заявления мировой лидер по производству часов компания Breguet сообщила, что ее представитель в церемонии вручения антипремии "Серебряная калоша" не участвовал, хотя ранее такая информация была растиражирована СМИ. Позже выяснилось, что роль несуществующего сотрудника Breguet сыграл актер.

    Стоит сказать, что эта попытка организовать экономический бойкот отдельно взятой структуры была в нашей стране не первой. К примеру, в марте сами оппозиционеры призывали общественность игнорировать телеканал НТВ, показавший документальный фильм "Анатомия протеста". Предполагалось, что отток аудитории заставит рекламодателей забрать свои деньги, и это, в свою очередь, подорвет экономику канала.

    Однако уже тогда стало ясно, что бизнес в такие игры играть не готов. И некоторые его представители не преминули открыто заявить об этом. В частности, одна из известных международных корпораций опубликовала официальное заявление о том, что расценивает саму идею блокады как давление на компанию в надежде сделать ее инструментом для решения конфликта. При этом особо подчеркивалось, что компания строго придерживается принципа "бизнес вне политики", поэтому не собирается участвовать в чьих-то разборках.

    С тех пор позиция предпринимателей, похоже, мало изменилась. К примеру, в одной крупной автомобильной компании "РГ" заявили, что конфликты, подобные тому, который разгорелся из-за вручения премии "Серебряная калоша", мало способны влиять на рекламную стратегию, поскольку при выборе площадки для размещения рекламы специалисты руководствуются прежде всего соображениями эффективности. "Если отдача от рекламы есть, оснований для расторжения контракта и поиска другого ресурса нет никаких", - резюмировал собеседник "РГ".

    "Призывы что-либо или кого-либо игнорировать слышатся часто, но этим дело и заканчивается, - рассуждает Сергей Пятенко, генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК. - Как правило, это происходит потому, что ситуации достаточно спорны: одни считают, что за это нужно бойкотировать, другие - что аплодировать. История с "Серебряной калошей" как раз из этой серии". Большая часть граждан, особенно в регионах, вообще не знает, кому, какую калошу присуждают и зачем она вообще нужна, замечает эксперт.

    Вице-президент "Деловой России" Антон Данилов-Данильян, в свою очередь, напоминает, что каждая общественная организация имеет право призывать к чему угодно, кроме прямых антизаконных действий. Однако все зависит от того, как такая организация понимает свою ответственность за происходящее в стране, ведь можно породить волну аналогичных действий со стороны других организаций.

    "Что же касается бизнеса, то, думаю, как и везде в России в нем работают люди разных взглядов и конфессий. Поэтому призыв прекратить сотрудничество с радиостанцией наверняка заставит одних призадуматься, а у других вызовет прямо противоположную реакцию. То есть рекламы они будут давать еще больше", - резюмирует Данилов-Данильян.

    Поделиться: