26.06.2012 15:04
    Поделиться

    Режиссер Юньфань: Московский кинофестиваль - это устоявшаяся земля

    Одним из самых ярких событий 34-го ММКФ стала ретроспектива гонконгского режиссера Юньфаня "Краски души", которого критики считают "позабористее Вонг Карвая". В нее вошли фильмы "Необычный роман", "Двойное влечение", "Последняя любовь", "Улица Бугис", "Любовь юного красавца", "Разноцветные бутоны", "Принц слез".

    Мастер гонконгского мейнстрима, внешне похожий на Энди Уорхола, дал эксклюзивное интервью "Российской газете".

    Как вы стали режиссером?

    Юньфань: Я родился в 1947 году в Китае. Папа - учитель. Мама - домохозяйка. После образования КНР семья уехала сначала в Гонконг, затем на Тайвань из-за политических взглядов. Я задумался о карьере в кино. Мне было четырнадцать лет, когда я стал пробовать свои возможности. В 1968 году уехал в США изучать режиссуру. В1965 году переехал в Гонконг, где начал свою карьеру как фотограф. В 1984 году снял свой первый фильм. Международное признание пришло вместе с картиной "Красота", которая с успехом была показана на Берлинском международном кинофестивале в 1998 году.

    Что вы думаете о Московском международном кинофестивале?

    Юньфань: Я впервые узнал о Московском кинофестивале, когда приехал в Гонконг, из новостей. Это такое же гламурное пространство, как в Каннах, Венеции. Впервые посетил ММКФ десять лет назад. Мой фильм "Пионовая беседка" позволил актрисе Риэ Миядзава выиграть тогда актерский приз, а фильм стал одним из лучших в 2002 году по утверждению критика американского журнала Time Ричарда Корлисса.

    Московский кинофестиваль изменился?

    Юньфань: Московский международный кинофестиваль - это устоявшаяся земля.

    Ваш последний фильм "Принц слез" имеет документальную основу событий на Тайване в середине 50-х годов двадцатого века, когда жертвами противостояния двух тоталитарных режимов - коммунистического и гоминдановского - стали тысячи преданных своему отечеству китайцев. Какая разница между белыми и красными армиями на Тайване?

    Юньфань: Это тяжелая история. Фильму я отдал много сил. Это настоящая история. Она показана глазами детей. Я поднимаюсь над политическими страстями, даю общегуманистическую трактовку.

    Чем вы сейчас занимаетесь?

    Юньфань: Фильмы - это мое видение, но кино стало очень дорогим делом, потому что мы делаем его по технологиям старых итальянских фильмов времен Джины Лолобриджиды. Я перешел на книги.

    Что вам удалось увидеть в Москве?

    Юньфань: Живу в гостинице "Украина", "листаю" почту в интернете. Спать ложусь рано по привычке. Побывал в Третьяковке. Россия - великая культурная империя.

    Поделиться