Хью Лори дал два концерта в Москве

Изначально было запланировано одно выступление, но билеты продавались так хорошо, что пришлось уговаривать Хью Лори спеть в Москве дважды. Впрочем, знаменитый английский актер ныне так прикипел к нью-орлеанскому блюзу, что споро согласился. Для сцены он экипировался без малейшего звездного пафоса: обычные джинсы, подтяжки, никакого гламура. И сразу же постарался превратить концерт в дружеские посиделки под душевный блюз в компанейской, уютной атмосфере. Даже убранство сцены тому способствовало: торшер со старинным абажуром, деревянная витиеватая вешалка, задник, оформленный под штору в обычной квартире то ли Нового Орлеана, то ли уже одного из российских городов. Может, кто-то почти узнал в таком убранстве и любимую комнату своих родителей...

Актер-музыкант начал концерт всего с 10-минутным опозданием, что для шоу звезд - исключительное событие. Поздоровался: "Добрый вечер, меня зовут Хью Лори". Извинился, что пока больше ничего не знает по-русски. Попросил, если кто-то знаком с английским, пусть переводит его фразы соседям по залу. И, может, для храбрости или большей свойскости хлебнул из бокала виски.

Основой концертного тура Хью Лори по СНГ (до Москвы прошли выступления в Киеве, Минске и Санкт-Петербурге) стал его дебютный альбом Let Them Talk, вышедший около года назад. "РГ" одной из первых рассказала о новом увлечении знаменитого актера блюзом еще в N 157 от 21 июля 2011 года. С тех пор англичанин активно занимался музыкальным образованием и теперь профессионально играет на перкуссии, губной гармонике, саксофоне. Однако на гастролях предпочитал все-таки гитару и фортепиано: под их аккомпанемент сподручнее петь и рассказывать свои монологи-истории. Благо, что репертуар выбран мудро и перспективно: Хью Лори исполняет свои любимые блюзы (от авторства Ferdinand Joseph Morton до народного, "корневого"), которые лучше всего подходят для его характерного, хрипловатого голоса "с трещинкой". И устоявшегося киношного имиджа "Доктора Хауса" - чуть усталого от жизни циника, но немного и романтика. Почти мизантропа, но все равно, в общем-то, хорошего парня. Того, кому не всегда везет и даже если кто и полюбит, то вряд ли до конца поймет. В общем, самый что ни на есть блюзовый герой...

Ради Let Them Talk - актер он всегда актер! Хью Лори создал себе фактически новую роль. И даже сочинил для альбома либретто: "Я родился в Алабаме в конце 1890-х..." Чуть отстраненно описал свою вымышленную жизнь и быт в Новом Орлеане, называя его "своим собственным Иерусалимом", где однажды встретил на пути Бо Диддли и Мадди Уотерса... А концерт в итоге превратил в актерско-музыкальный спектакль. Он пел, менял костюмы, играл роли, обращался с диалогами к залу. Рассказывал байку о том, как познакомился со своими музыкантами, и поднимал в их честь еще один бокал. Выпускал на сцену официанта с подносом, разыгрывал репризы... А перед тем, как взять в руки гитару пошутил: "Даже не представляю, как на ней играть, но знаю, что она меня стройнит..." И не стеснялся порой показаться неудачником, избегая самолюбований, свойств присущих немногим нынешним рок-звездам.

В программе звучали и хиты, которых не было в альбоме, например Unchain My Heart, известной и по исполнению Джо Кокером. При этом в зале был аншлаг, что нечасто случается на концертах блюзовых артистов, в отличие от представителей более массовых жанров, таких как хеви-метал и поп-музыка (нынешние мировые туры Мадонны, Mеgadeth и Guns N Roses - тому подтверждение).

Но Хью Лори хорош не только песнями: вряд ли кто еще умеет так органично объединять на сцене театр и музыку, как он...