- Господин Берк, вас удивило приглашение поработать на Святой престол?
Грег Берк: Да, честно сказать, немного удивило. Поверьте, меня более чем устраивала моя прежняя работа. Я не думал, что соглашусь на это предложение, которое, кстати, мне было сделано трижды в течение недели.
- Почему, на ваш взгляд, Ватикан так упорно настаивал на вашей кандидатуре?
Грег Берк: Несомненно, одной из причин является мое членство в "Опус Деи". Но все же я думаю, что были и другие причины. Во-первых, у меня более чем двадцатилетний опыт работы в крупнейших СМИ. Во-вторых, я родом из англоговорящей страны. В глобализирующемся мире и для моей нынешней должности это, согласитесь, немаловажно. Ну и тот факт, что я - практикующий католик, тоже мог сыграть свою весомую роль.
- В чем конкретно будет заключаться ваша помощь применительно к этой неприятной истории с утечкой информации о деятельности и личной жизни Папы?
Грег Берк: Я смогу сказать на этот счет больше, как только приступлю к своим обязанностям. Скорее всего, по долгу службы я буду заниматься и этим вопросом. Тем не менее я убежден, что для Святого престола эта утечка далеко не то же самое, чем стал, к примеру, скандал "ВикиЛикс" для ряда крупнейших и влиятельных стран мира. Ватиканская утечка - это в большей степени внутренняя, итальянская история, которая не будет иметь никаких международных последствий для имиджа Церкви.
- Если вы бы оказались на месте вашего известного коллеги Джанлуиджи Нуцци, прибегшего к услугам источников внутри Ватикана для публикации своей нашумевшей книги "Ваше Святейшество", поступили бы вы так же, как он?
Грег Берк: Я бы не согласился печатать любые секретные документы, оказавшиеся у меня в руках, какими бы сенсационными они ни были. Меня очень волнует, прежде всего, каким образом он их раздобыл. Знаете, журналисты очень любят призывать к большей прозрачности и честности. А что если речь идет об украденных документах? И где тогда вся наша хваленая журналистская этика? Это очень серьезная проблема. Не думаю, что кого-то, якобы движимого благими намерениями, может оправдать публикация документов, полученных заведомо нечестным путем.
- Вы не раз на своем журналистском веку пересекались с Ватиканом. Чего ему больше всего не хватает и что вы бы хотели изменить?
Грег Берк: Не уверен, что мои полномочия позволят мне в корне улучшить ситуацию. Ватикану, как мне кажется, не хватает прозрачности. Он должен стать более доступным и открытым . У меня нет пока никакой конкретной стратегии (смеется). Это абсолютно новая работа. Я пока даже не был в своем кабинете.