Факт присутствия там техники и воинского контингента из России, о чем не раз сообщали зарубежные СМИ, генерал не подтвердил. В то же время он не скрывал повышенного интереса нашего армейского руководства к ситуации в Сирии.
- Мы отслеживаем в плановом режиме, что там происходит. У нас там есть военные советники, атташе, они все докладывают. Обстановкой в принципе владеем. Но каких-то мер специального плана не планируем и не предусматриваем. Пункт технического обслуживания кораблей в Тартусе функционирует в обычном режиме. О плохом думать рано. Тем более, никаких разговоров об этом объекте руководство Сирии не поднимало, - заявил Макаров.
В переводе с армейского языка на общедоступный, специальные меры, - это отправка людей и техники для защиты или эвакуации флотского объекта в Тартусе. Такого решения, похоже, действительно нет. А если его и примут, то явно не в минобороны.
Что же касается планов прикрытия ремонтных мастерских и причалов в Средиземноморье, тут генерал явно лукавит. Все наши зарубежные военные базы в чрезвычайной обстановке обязательно получат из России поддержку. Сценарии таких операций в Генштабе давно отработали. А план защиты и вывоза из Тартуса в угрожаемый период персонала и материальных средств наверняка был утвержден задолго до вооруженного конфликта в Дамаске. Этот документ секретный, но можно предположить, что там фигурируют не только экспедиционные корабли, но и авиация.
Интересной заявление сделал сегодня и первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков. Он отвечает за выполнение программы перевооружения армии, и, пожалуй, лучше других знает, когда в войска поступят новая техника и боевые системы. По словам Сухорукова, давно ожидаемая на флоте атомная подлодка проекта 955 - "Александр Невский" уже десять дней находится в море.
- Если госкомиссия 21 июля или 1 августа скажет, что все задачи государственных испытаний успешно решены, тут же будут подписаны документы о принятии этой лодки на вооружение ВМФ, - сообщил чиновник.
Предполагалось, что в боевой состав флота новый атомоход включат вместе с прошедшим все стадии оформления ракетным комплексом "Булава-30". Однако его официальная прописка в ВМФ состоится несколько позже.
"К концу года, скорее всего осенью, будут подписаны все документы о принятии на вооружении ракеты "Булава", - сказал Сухоруков.