Семеро российских теннисистов вылетели на старте Уимблдона

Главная "тревога", о которой говорили перед началом третьего в сезоне турнира "Большого шлема", оказалась ложной.

"Клубника не созрела", - пугали журналисты участников и зрителей, намекая на плохое начало лета в Англии и на то, что на стадионе из-за этого не будет традиционного лакомства. Однако с ягодой оказалось все в порядке - клубника со сливками в изобилии на территории лаун-теннисного клуба. А вот теннисисты, вылетевшие уже после первого круга, остались без сладкого. Среди них, к сожалению, много представителей России.

Барьер стартового раунда не преодолели Светлана Кузнецова, Вера Душевина, Александра Панова, у мужчин - Николай Давыденко, Дмитрий Турсунов, Игорь Куницын, Андрей Кузнецов. Особенно обидно, что не прошли дальше Кузнецовы, другие проиграли вроде бы, что называется, "по делу". Света же уступила бельгийке Янине Викмайер - 2:6, 3:6. А ее однофамилец Андрей - французу Флорану Серра со счетом 6:3, 6:7 (3:7), 4:6, 6:4, 4:6.

Обращает на себя внимание тот факт, что Кузнецова не проигрывала в первых кругах "Большого шлема" с 2005 года, именно тогда она, приехав в Нью-Йорк на Открытый чемпионат США в ранге победительницы этого турнира, оступилась на старте.

Что касается Андрея Кузнецова, то он единственный из наших, кто пробился через сито квалификации, и в первом круге "основы" ему достался, в принципе, проходимый соперник. Однако чемпион Уимблдона-2009 среди юниоров бился пять сетов, но так и не смог выиграть. Обидно, это же наша смена, и у Андрея был неплохой шанс. Впрочем, он сам не сильно расстроился.

- Я доволен тем, что удалось пройти квалификацию, - начал издалека, рассказывая о своем выступлении в Лондоне, Андрей. - На турнире "Ролан Гаррос" не повезло с сеткой, а сейчас было гораздо больше шансов. И соперник из квалификации, и я его один раз обыгрывал, правда, на грунте. Так что, с одной стороны, я доволен своим выступлением на Уимблдоне, но с другой - хотелось большего. Не думаю, что у него было больше сил в пятом сете. Он тоже перестал бегать за укороченными ударами, я стал чаще этим пользоваться. У меня оставалось мало сил, но думаю, что и у него тоже.

У Николая Давыденко был неудачный жребий - это только в отношении молодых можно говорить: хорошо, что попал на топ-игрока, наберешься, мол, опыта. А соперником Коли был британец Энди Маррей, четвертая ракетка мира. Накануне россиянин говорил: "Меня называют железным человеком, терминатором, но это раньше я так играл. Если против Энди сумею действовать как терминатор, то смогу победить его". Однако не вышло - 1:6, 1:6:, 4:6, и британец, которого с недавних пор тренирует великий Иван Лендл, чех по происхождению и американец по паспорту, идет дальше.