Всего на EXPO свои отдельные павильоны имеют восемь компаний. Это фактически самые главные корейские концерны: "Самсунг Электроникс", "Хендэ Мотор", LG, SK, "Лотте", GS Caltex, Daewoo Shipping and Marine Engineering (DSME) и POSCO.
Создалось стойкое впечатление, что компании соревновались по части придания своим павильонам самого оригинального дизайна. Так, павильон "Хендэ Мотор" напоминает чем-то решетку автомобильного радиатора причудливой формы, в центре которого расположен большой светящийся экран. По официальной версии, такая форма павильона символизирует переработку и новое использование природных ресурсов. Холл "Самсунг Электроникс", как отмечают местные СМИ, выполнен в форме круизного лайнера. Правда, по моим личным впечатлениям, больше похоже на неправильный прямоугольник с "чешуей". Павильон POSCO построили в форме искусственного подводного рифа, что стало отражением морской тематики Всемирной выставки. GS Caltex перед своим зданием "высадила" "зеленые заросли" - 380 длинных зеленых столбов высотой по 18 метров каждый. Это тоже символ, но "зеленых технологий" и альтернативных источников энергии. У SK холл напоминает какую-то гигантскую автозаправку, на которую накинули белую сеть. В общем, дизайнерам дали вволю продемонстрировать свою фантазию и творческий подход. Вот только павильон DSME кажется на фоне других весьма банальным, но у него есть другие достоинства.
А вот что касается наполнения и содержания павильонов, то далеко не все компании смогли удивить или хотя бы запомниться, как в случае с внешним дизайном зданий. Так, у "Хендэ Мотор" содержание достаточно скучноватое. Главный зрелищный упор сделан на демонстрации на стене красочного видеошоу, а также на своеобразной "пляске" блоков одной из стен павильона. Эти блоки могут выдвигаться и задвигаться, создавая интересные изображения и надписи. Но на этом, пожалуй, все интересное в холле "Хендэ Мотор" закончилось.
В павильоне LG впечатлила "медиа-люстра", которая, как было заявлено, является первой в мире в своем роде. Действительно, достаточно оригинальная идея. Эта люстра представляет собой 54 жидкокристаллических экрана диагональю по 47 дюймов каждый. Все экраны в "спокойном" состоянии создают общий "большой экран" длиной 6,4 и шириной 5,4 метра. Но оригинальность идеи в первую очередь в том, что каждый из маленьких экранов может двигаться вверх-вниз самостоятельно, показывая как только свое изображение, так и частичку общего вида единого экрана. В итоге при помощи компьютера эти маленькие экраны могут устраивать своего рода "пляски", двигаясь по отдельности, группами, все вместе едино - все зависит от фантазии "композитора". Получается достаточно необычное и любопытное видеошоу.
Есть в этом же павильоне и большой "экран", сформированный из потока воды. Размеры тоже солидные 32,6 на 4,2 метра. И вот на водяном экране показывают лазером и прочими способами различные изображения. Идея может не уникальная, но смотреть интересно.
На крыше павильона этой компании разбит сад с небольшим прудом. Оттуда открывается красивый вид на бухту Ёсу.
По части же содержания приз за лучшее исполнение и "раскрытие темы" следует отдать, пожалуй, павильону роботов компании Daewoo Shipping and Marine Engineering (DSME). Как уже было сказано, сам внешний вид павильона может быть самый "простой" по сравнению с остальными компаниям, а вот содержание, по моему субъективному мнению, самое качественное. Действительно представлены самые разные роботы. Одни из них поют, другие ходят, третьи играют в футбол, четвертые танцуют, строят подводные города, отвечают на вопросы людей, копируют мимику человека и так далее. И занимательно, и познавательно. Не случайно, что именно этот павильон считается наряду с аквариумом и еще парой других холлов на всей выставке самым популярным, если исходить из количества посетителей.
Завершая "корейскую" тематику EXPO, несколько слов об отдельном павильоне Кореи. Хотя и не компания, но все же, как говорится, корейское... Это очень большой павильон, фактически отдельное солидное здание. Туда тоже стремятся попасть многие туристы, но, как видится, это объясняется не столько "фантастически увлекательным контентом", сколько патриотизмом гостей выставки. Подавляющее большинство посетителей EXPO - корейцы, а потому им любопытно посмотреть, как же представляет себя их страна. Содержание - на "четверку с минусом" по пятибалльной шкале. Главный "гвоздь" программы - демонстрация на огромном потолке и стенах зала видеоролика про Корею. Ролик красивый, но не более того. Могут еще выйти девушки в национальных костюмах, потанцевать, а заодно устроить хоровод, привлекая к "пляскам" посетителей. На этом все, а вот очереди в павильон устраиваются немалые.
В общем, все же наверное в павильоне каждой корейской компании есть что-то свое интересное и особенное, но часто надо знать, на что обратить внимание. А так, повторюсь, самым лучшим с точки зрения содержания выглядит павильон роботов компании DSME, туда будет интересно сходить и во второй раз. Также весьма любопытны сами здания павильонов компаний - необычный дизайн и творческий подход чувствуется почти во всех строениях.