Контрольный пакет акций канала (51%) будет у правительства Никарагуа, а доля остальных зависит от результатов предстоящего осенью тендера. Проект будут осуществлять с помощью инофирм - победителей тендера под гарантии никарагуанского государства и государств, представленных этими компаниями. Участие какой-либо страны в проекте позволит ей, во-первых, иметь низкие расценки на транзит по новому пути: они могут быть минимум вдвое меньше, чем на Панамском канале. А во-вторых, бизнес страны - участницы проекта получит разнообразные льготы в свободной экономической зоне вдоль данного канала, которая тоже запланирована.
Общая инвестстоимость "дублера" Панамского канала оценивается в $30 млрд. Трасса канала планируется по кратчайшему пути - в 286 км (см. карту), глубина составит 22 м против 12,5 м у Панамского. Более чем на треть шире, чем у Панамского, будет и фарватер (114 м). Также запланированы 4 шлюза, что позволит поднимать суда на 60 м над уровнем моря (против 26 м на Панамском канале). Эти показатели обеспечат проход судов грузоподъемностью до 270 тыс. тонн включительно - против 140 тыс. тонн на Панамском канале.
Правительство РФ уже заявляло о заинтересованности России в проекте. Как считают в агентстве Infra-News (РФ), специализирующемся на транспортных проектах, создание канала позволит, на фоне растущего спроса на международный транзит грузов, использовать новый путь судам высокой грузоподъемности. Хотя география и геология проекта не очень удачны, прокладывать фарватер с нуля придется только на 20-километровом участке: строители планируют завершить эту работу за 5 лет.
Сергей Васильев, глава департамента внешнеэкономического сотрудничества ТПП РФ, пояснил "РБГ", что никарагуанская сторона передала в Палату информацию по этому проекту. Его реализация с российским содействием в принципе возможна, но требуется детальный просчет всех составляющих сотрудничества.