04.07.2012 10:40
    Поделиться

    Сергей Собянин: Расширение границ Москвы выгодно всей России

    Потенциал новых территорий столицы - 100 млн кв. м жилья
    Третий день Москва живет в новых границах. Решение о расширении уже вступило в силу, а вопросов меньше не становится. Задавали их и журналисты, пишущие о Москве, на традиционной встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным.

    "Кто же все-таки выиграл от того, что Москва стала почти в два с половиной раза больше?" - напрямую спросили у Собянина. "И москвичи, и жители Подмосковья, и даже вся страна", - ответил он. Дело в том, что столичный регион приносит 27 процентов ВВП России. Чтобы его вклад рос и дальше, нужно развитие, которое в прежних рамках для столицы было уже невозможно. Новые территории дают ей новые возможности, и прежде всего - уйти от моноцентричности к полицентричности, как это делают в наше время практически все столицы мира. Вот и Москва сможет, наконец, начать создавать тысячи новых рабочих мест - современных, инновационных, и не только в переполненном центре, но и в Троицке, где планируется создание научного кластера, Рублево-Архангельском - вместе с финансовым центром, по Калужскому направлению, где рассматривается возможность размещения парламентско- правительственного центра.

    Правда, многие депутаты Госдумы, как показали последние общественные слушания, большого желания выехать за МКАД не испытывают. Они по- прежнему рассматривают для нового парламентского центра две площадки - на Кутузовском проспекте в историческом городе и возле поселка Коммунарка на новых территориях. Собянин считает, что и для города, и для парламентариев лучше все- таки разместиться им бы на новых территориях: "Вы посмотрите, что сегодня творится возле зданий, которые они занимают, как раскиданы они по всей Москве, насколько неэффективно используются", - сказал он в ответ на вопрос корреспондента "РГ", каково его мнение. "Но если уезжать, то вместе - и депутатам, и чиновникам правительства, - подчеркнул он. - Иначе это теряет смысл. Впрочем, последнее слово за президентом и правительством. Надеюсь, скоро мы узнаем их решение".

    Ведут столичные власти и переговоры о выводе из Москвы промпредприятий. Куда именно? "Туда, куда им выгодно - на новые территории или в Московскую область", - сказал Собянин и уточнил свою позицию: "При этом надо понимать, что у нас в промышленности работают полмиллиона человек. Москва заинтересована в рабочих местах для них и налогах, которые они приносят". Поэтому правильнее ставить вопрос: не как избавиться от производств, а как заменить их на другие - не такие грязные, не такие низкоэкологичные. Решаться же он будет одновременно с перепланировкой промзон, существующих в Москве, - первые 30 проектов будут готовы в будущем году.

    Строительство же 7 млн кв. м жилья на новых территориях, на которое, по данным СМИ, выданы разрешения еще прежними подмосковными администрациями, столицу не пугает: "Мы не собираемся рушить планы местных властей, - сказал он. - Лишь бы строительство сопровождалось развитием социальной инфраструктуры, и чтобы дорожная и транспортная инфраструктура за ним успевала". По данным мэра, на новых территориях запланировано построить жилья еще больше - 30 млн кв. м, а потенциал - вообще 100 млн кв. м. И это очень хорошо, убежден он, ведь Москва сейчас ограничивает инвесторов. Если же они не найдут себе применения на ее территории, то уйдут в другие регионы. Допустить этого нельзя, так как даже при сегодняшнем строительстве ежегодно 2 млн кв. м в самой Москве и 7 млн кв. м в области столичный регион плетется в хвосте российского рейтинга: в нем возводится всего по 0,2 кв. м на человека. И это при том, что обеспеченность жильем у москвичей - 19 кв. м на человека, в то время как по России - 21, а в Париже, например, свыше 40 кв. м.

    Волновало журналистов и сколько денег новые территории отвлекут из столичного бюджета, не сильно ли в итоге пострадает старая Москва. "30 млрд рублей выделено на первоочередные мероприятия, - успокоил Собянин. - Причем большую часть из них - вроде реконструкции Калужского шоссе или пригородных железнодорожных путей - мы все равно планировали делать. А сейчас лишь немного ускорили эту работу".

    Поделиться