"Эта территория является частью Японии, в связи с чем подобный визит является неприемлемым для Японии и глубоко прискорбным событием", - цитирует пресса слова заместителя главы МИД этой страны Кэнъитиро Сасаэ. Этот визит "пагубно скажется на российско-японских отношениях", - добавляет огня его начальник, министр иностранных дел Коитиро Гэмба.
"Прискорбное событие" - это посещение Дмитрием Медведевым Кунашира, входящего в состав гряды Курильских островов. Японцы, как известно, считают часть Курил, включая Кунашир, своей территорией. И уже который десяток лет ведут с нашей страной по этому поводу безрезультатную тяжбу.
Между тем полет Медведева на Курилы стал лишь частью его рабочей поездки на Дальний Восток, которая состоялась в начале этой недели. Регион стратегически важен для России, а проблем в нем скопилось немало. Так что двинулся туда премьер отнюдь не из желания насолить соседям-японцам. Дела были посерьезней.
В ходе этой поездки Медведев посетил Владивосток. Там открыл один из самых больших в мире (1104 метра длиной) вантовых мостов, соединивших Владивосток с островом Русским, где в сентябре состоится саммит АТЭС. Заодно проверил подготовку к мероприятию. Там же, на острове Русский, открыл корпус Дальневосточного университета, где в сентябре начнут занятия 8,5 тысячи студентов. Затем во Владивостоке провел совещание по ключевым для региона транспортным проблемам .
Следующим пунктом был Сахалин. Там Медведев занимался вопросами социально-экономического развития области. В первую очередь энергетики.
Кунашир же стал заключительной точкой поездки. И учитывая, что у нас уже действует федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Курильских островов", под которую выделено, между прочим, 21,5 млрд рублей, было бы даже странно, если бы глава правительства не захотел воочию убедиться в том, как она реализуется.
В целом премьер тем, что происходит на Курилах, остался доволен. Отметил, к примеру, что люди перестали уезжать отсюда на материк. А что касается японских претензий, то Медведев ответил на них (возможно, и не ставя такой цели) в беседе с директором местного рыбокомбината: "Мы находимся на своей земле, свою рыбу ловим".