05.07.2012 23:20
    Поделиться

    Сроки предоставления госуслуг в Москве сокращаются вдвое

    Сроки их предоставления в Москве сокращаются вдвое
    В среднем на 10 дней сокращаются сроки предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах столицы. Об этом вчера на заседании комиссии по административной реформе сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

    При этом он отметил, что столичные власти подготовили порядка 300 регламентов предоставления госуслуг (по числу самих услуг), которые будут постепенно утверждаться на заседаниях городского правительства. "Мы должны сокращать сроки оказания услуг москвичам и следить за их логикой - то есть убирать все ненужные согласования, чтобы не гонять людей за ненужными справками по учреждениям", - подчеркнул Собянин. По его словам, в среднем сроки предоставления государственных услуг будут сокращены на 10 дней. Как уточнил руководитель столичного комитета госуслуг Алексей Степанов, по 20 услугам сроки их оказания сокращаются в два раза. Так, например, родителям, имеющим право отправить ребенка в летний лагерь за счет городского бюджета, придется ждать подтверждения путевки не 12 дней, а всего пять. Те, кто занимается сохранением объектов культурного наследия, отныне будут ожидать разрешений на проведение ремонтных и реставрационных работ 14 дней вместо 24.

    Но есть, по словам Степанова, и рекордсмены по сокращению времени оформления документов. "Например, в московских МФЦ существует услуга по предоставлению информации из Главного архивного управления города, - рассказал Алексей Степанов. - Если человек сможет точно сформулировать свой запрос, то ответ он получит в течение недели. Ранее на процедуру подбора информации уходил месяц". Из 16 услуг, предоставляемых департаментом земельных ресурсов, пять теперь оказываются в течение месяца вместо прежних двух. "Это связано прежде всего с отменой промежуточных согласований с органами власти", - пояснил Степанов.

    Меньше ждать нужного документа - это, конечно, хорошо. Но не менее важно, это когда для того, чтобы заветный документ получить, вообще не носить никуда целую кипу других документов, месяцами обивая чиновничьи кабинеты. "Многие документы органы власти должны сами брать у своих коллег, не мучая посетителей", - заметил Сергей Собянин. На что глава комитета госуслуг ответил, что так сейчас и происходит благодаря внедрению в органах власти системы электронного документооборота. "По многим социально значимым услугам сейчас необходимо предоставлять не 7-10 справок, а только 3-4", - пояснил он. В беседе с журналистами Степанов рассказал, что раньше, например, для того, чтобы получить жилищную субсидию, москвичу приходилось брать справку из пенсионного фонда, две справки из инженерной службы, документ из департамента соцзащиты, справку с места работы с указанием размера оклада. Сегодня достаточно лишь одной последней справки и паспорта.

    Поделиться