Оказавшимся на Соборной площади случайно могло показаться, что они попали на съемки "Сибирского цирюльника" или "Гусарской баллады", так художественен был пеший и конный парад, который приветствовал Великого магистра, просто марш-балет - для любителей жанра сплошное наслаждение.
Визит носил не только культурный, но и дипломатический характер, гостя принимали на высоком уровне, на открытие выставки приехали председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и министр культуры Владимир Мединский. Да и неполитическая публика была значима - Владимир Толстой, Святослав Бэлза.
Когда директор кремлевских музеев Елена Гагарина повела гостя к Патриаршему дворцу, публика с радостью обнаружила в великом магистре отсутствие какой-либо властной помпы и дежурного политического или гламурного лоска. И мускулы лица не тренированы держать губы в "дресс-коде" вечной улыбки, и очки не приглашают задуматься о цене, зато простое выражение лица и недежурность речи. Даже в церемонные слова на открытии выставки он ухитрился вставить личную фразу о том, что отец Елены Гагариной "был одним из величайших героев моего детства".
Мальтийский орден, учрежденный Католической церковью и 9 веков занимающийся делами милосердия и благотворительности, давно благодарен России за то, что она оказала ему политическую и финансовую поддержку после разгрома Наполеоном (Павел I взял тогда орден под свою протекцию). А 20 лет назад с орденом были восстановлены и межгосударственные отношения. Министр культуры Владимир Мединский сообщил публике, что собранным из разных концов Европы сокровищам России было что добавить: коллекция орденов Оружейной палаты, например, начиналась с крестов Мальтийского ордена. Многоплановая, представляющая и историю, и славу, и дух, и военные достижения выставка открывается доспехом, принадлежащим в XVI веке великому командору Жан-Жаку де Верделену, и продолжает рассказывать зрителю об истории мальтийского рыцарства точными и раритетными вещами - от крестов-мощевиков до таинственной даги - кинжала для левой руки, от столового серебра из госпиталя до карманного дальномера, от письма Петра I до портрета кисти Караваджо. Есть надежда, что рыцари после нее покинут свое привычное место обитания в воображении современного зрителя - приключенческое кино.