На Охотном Ряду ждали, что в Госдуму придут Генпрокурор Юрий Чайка и глава СКР Александр Бастрыкин, которым накануне, по словам спикера Думы Сергея Нарышкина, послали приглашения. Но не было ни того, ни другого. Перед депутатами выступил первый замгенпрокурора Александр Буксман, который сообщил, что в действиях Бессонова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 318 УК РФ - "Применение насилия в отношении представителя власти". По его словам, когда прибывшие на несанкционированный митинг КПРФ 2 декабря 2011 года в Ростове-на-Дону сотрудники полиции потребовали прекратить акцию и попытались отключить звукоусиливающее оборудование, "Владимир Бессонов стал отталкивать сотрудника полиции", "тот упал на ступеньки здания и получил телесные повреждения, а также повреждения форменного обмундирования". Потом Бессонов стал отталкивать и подоспевшего на помощь начальника потерпевшего "и нанес удар по лицу, а также повредил форменное обмундирование". Экспертиза, по словам Буксмана, установила, что сотрудники полиции получили легкий вред здоровью, повлекший временную нетрудоспособность. А видеокамера зафиксировала следы повреждений формы - оторванные пуговицы, звезды от погон. Правда, представитель ГП признал, что на видеозаписи видно, как к полицейскому "подбегает Бессонов и наносит замах", но свидетельств дальнейших действий депутата нет. Их не увидела ни на видеокадрах, ни в рассказах свидетелей и специальная комиссия Госдумы, которая выезжала на место. Свидетели в отличие от полицейских утверждали, что Бессонов пытался остановить потасовку.
Депутат КПРФ Владимир Родин предложил прямо на заседании посмотреть видеозапись. Но Нарышкин заметил, что все могли сделать это самостоятельно.
Представители оппозиции высказали подозрения, что дело Бессонова - "политический заказ". Создается опасный прецедент, чтобы сделать оппозицию более сговорчивой. "Госдума хочет снять неприкосновенность не за мошенничество, а по политическим мотивам",- заявила первый замруководителя фракции "СР" Оксана Дмитриева.
"Единоросс" Ольга Баталина обратилась с вопросом к самому Владимиру Бессонову: почему он бегал от следствия, если не виновен, и за ним пришли в Думу? "Я 78 раз выступал с трибуны Госдумы, и если следователи не смогли меня найти как депутата, как же они тогда преступников ищут?" - ответил Бессонов. Как заметил Бессонов, "следствие не собрало доказательств его вины", "не представило доказательств, что его приглашали для объяснений". "С чем вы собираетесь идти в суд? - обратилась к Буксману "справоросс" Светлана Горячева. - Не кажется ли вам, что этот фарс нужно просто прекратить?"
По регламенту вопрос о лишении депутата иммунитета выносится на тайное голосование. На нем и настаивали КПРФ и "Справедливая Россия", предполагая, что даже "единороссы" и либерал-демократы проголосуют против. Но большинство постановило голосовать открыто. 281 депутат нажал кнопку "за". 158 депутатов проголосовали против.