10.07.2012 12:55
    Поделиться

    Эксперты: Соседство с хозяевами Евро-2012 не принесло Белгородчине выгоды

    Соседство с хозяевами Евро-2012 не принесло Белгородчине особой выгоды
    Организаторы перехватывающих парковок для болельщиков европейского футбольного чемпионата особого спроса на эту услугу не ощутили, хотя к приезду фанатов готовились несколько месяцев. Сейчас они анализируют причины, по которым "перевалочные пункты" оказались не столь востребованными, как ожидалось.

    Напомним, что белгородские власти перед началом Евро-2012, часть которого проходила на Украине, предложили бизнес-сообществу воспользоваться приграничным положением региона и тем, что основной поток футбольных фанатов из других регионов направится в Харьков и Донецк через белгородский участок государственной границы.

    Ожидалось, что примерно 25 тысяч болельщиков оставят в области порядка 100 миллионов рублей, пользуясь гостиницами, кафе, а также перехватывающими парковками и специальными автобусами, которые пересекали границу по упрощенному режиму и доставляли желающих прямо к стадионам.

    Всего были организованы четыре основные и три резервные перехватывающие парковки. Большинство - вдоль трассы "Крым" в районах с развитой инфраструктурой, где, помимо гостиничных номеров разной степени комфортности и кафе, разместили сувенирные лавки и туристические центры. Резервные парковки были готовы и в Прохоровском районе, где расположено третье ратное поле России и мемориальный комплекс.

    Предприниматели надеялись, что наплыв транзитных туристов принесет ощутимую прибыль, а власти - на рост популярности местных рекреационных зон. Предполагалось также, что в автобусах с болельщиками будут работать экскурсоводы, которые расскажут об истории Слобожанщины - исторического региона, который включает в себя территории нынешних Белгородской и Харьковской областей.

    Однако уже в первые дни стало понятно, что перехватывающие парковки и вся сопутствующая им инфраструктура не будут работать так, как планировалось. Мало кто из туристов захотел воспользоваться этими услугами, немногочисленные автобусы комплектовались медленно.

    - От нашей парковки они отъезжали полупустые, - рассказывает администратор автоспортивного комплекса "Вираж" Марина Торопчина. - Люди, конечно, оставляли свои машины и говорили, что это очень удобно. Но таких было мало, и сказать, что нам пришлось встречать наплыв транзитных туристов, не могу.

    К "перевалочным пунктам" вели неприметные указатели, хотя ожидалось, что на трассе разместят яркие баннеры

    В контакт-центре, открытом специально к Евро-2012, почти сразу признали, что подготовились к мероприятию не так хорошо, как хотелось бы. К некоторым "перевалочным пунктам" вели совершенно неприметные указатели, хотя ожидалось, что на трассе разместят яркие баннеры. На самих же парковках автобусы подавали не всегда вовремя, а трансферт к стадиону, по мнению самих болельщиков, обходился непомерно дорого.

    - Мы с отцом хотели воспользоваться услугами перехватывающих парковок, но оказалось, что доехать до Харькова стоит 1600 рублей, - говорит житель областного центра Михаил Петров. - Посудите сами: билет на электричку - дешевле в разы. И что еще смутило - автобус отправляется в первой половине дня, проходит границу по упрощенной схеме, но матч-то поздно вечером! Что же нам бродить по Харькову весь день?

    В Белгородской сельскохозяйственной академии, на территории которой для туристов приготовили не только парковку, но и комнаты в новом комфортном общежитии, тоже отметили низкий спрос на эти услуги.

    - По-моему, в нашем общежитии не остановился ни один человек, - говорит проректор вуза Александр Простенко. - Хотя мы готовились к тому, что некоторые водители, которые едут издалека, воспользуются нашими услугами и отдохнут здесь.

    Однако проректор уверен, что дело тут не в комфорте или рекламе, а, как ни парадоксально, в том же приграничном положении региона:

    - В принципе, если человек едет в Харьков, ему нет смысла останавливаться в Белгородской области, ведь остается лишь пересечь границу, и ты уже на месте. Да и если человек едет в Донецк - то же самое. От нас до этого города 450 километров, опытный водитель, который решился на дальнюю поездку, такое расстояние преодолеет за несколько часов и не захочет отдыхать.

    Как бы там ни было, часть болельщиков все же воспользовались белгородскими "перевалочными пунктами".

    Поделиться