Беда пришла, как это часто бывает, глубокой ночью. В три часа Надире Кулибабаевой стало очень плохо. Вся семья - муж, трое сыновей, вскочили на ноги, подоспела соседка. Когда она принесла тонометр, прибор зашкалило, давление подскочило выше отметки 200, а уровень сахара в крови поднялся до 21 единицы. Сын Омар бросился вызывать "скорую помощь". Но на другом конце провода заспанный голос дежурной ответил, что машину прислать нет возможности - бензина нет.
Омар, поняв, что кареты "Скорой помощи" ему не дождаться, сам повез мать в не приспособленной для перевозки больных машине по горной грунтовой дороге в Касумкентскую больницу. Девять километров пути оказались роковыми. Надира впала в кому, в больнице ее направили сразу в реанимационное отделение. А спустя три дня, так и не придя в сознание, 56-летняя женщина скончалась от кровоизлияния в мозг.
- Если бы помощь пришла вовремя, маму можно было спасти. Если бы врачи приехали и сделали нужный укол! - сокрушаются Кулибабаевы. И хотят наказать виновных. Написали заявление в полицию, прокуратуру.
- Омар Кулибабаев заявил, что 29 мая дежурный врач районной больницы не приехал и не организовал выезд "Скорой" для оказания медицинской помощи его матери, - подтвердили в пресс-службе МВД по Дагестану.
Теперь, если вина врача будет доказана, то она пойдет под суд за неоказание медицинской помощи.
Об этом случае наслышаны все жители и маленького, на тысячу человек, горного села, и всего района. Помощник главы районной администрации Мурат Алибеков категорично заявил, что никаких проблем с бензином для автомобилей "Скорой помощи" у больницы нет. Об этом говорит и сын умершей:
- Когда я приехал в больницу, стучал, все спали. Во дворе стояли машины. Я поймал водителя за руку, он признался, что бензин был. Просто, я думаю, дежурным лень было вставать. Они и вызов-то поначалу не зарегистрировали, только потом записали в журнал.
Главврач районной больницы Максим Ханбалаев был в то время в отпуске, с него, как говорится, и спросу нет. Хотя ведь именно он должен был наладить работу своих подчиненных.
Его заместитель Рукият сообщила "РГ", что случай тот разобран. Дело действительно не в бензине. На выездах имеются две дежурные машины, и одна в ту ночь уехала на вызов, а другая стояла свободная. Дежурный фельдшер Раида Башаева оправдывается тем, что Омар просто не расслышал ее ответ. Но тем не менее и ей, и дежурному врачу объявлены выговоры, изданы приказы о лишении премии и переводе на нижестоящие должности - и врача, и фельдшера - сроком на месяц.
Вот и вся цена гибели пациентки.
Никаких материальных претензий у Кулибабаевых нет. Они считают, что просто такие люди не должны считаться врачами в белых халатах.