09.07.2012 23:42
    Поделиться

    Недовольные туристы отсудили у туроператора 34 тысячи рублей

    Вчера пресс-служба Московского облсуда сообщила о том, что рассмотрены десятки исков жителей Подмосковья к туроператорам о защите прав потребителей, уменьшении стоимости тура, взыскании неустойки и компенсации морального вреда.

    В последнее время все чаще возникают скандалы по поводу нечистоплотности работы некоторых турфирм. И все чаще по этому поводу возникают судебные процессы. И в большинстве случаев люди выигрывают иски. Так произошло и в Орехово-Зуевском городском суде Московской области, который удовлетворил исковые заявления сразу одиннадцати граждан к турфирме-оператору. Туристы остались недовольными поездкой в Турцию. По их мнению, ООО не выполнило своих обещаний об оказании услуг по подбору и бронированию тура. Суд установил, что во время проживания в отеле были выявлены недостатки: гостиница была явно дешевле, чем оговаривалось в соглашении. Об этом говорило и антисанитарное состояние пищеблока, и некачественная питьевая вода. Предлагались блюда, изготовленные несколько суток назад. Огромное скопление кошек, которые бегали по столу с выставленными блюдами, приводило туристов в содрогание. У людей пропадал аппетит. У троих отдыхающих были зафиксированы признаки пищевого отравления. Попытки заболевших пригласить представителя принимающей стороны оказались безрезультатными. В адрес турфирмы была направлена претензия, на которую отдыхавшие не получили ответ. В исках в суд люди просили взыскать с ответчика 50 процентов стоимости тура - 57 400 рублей, а также неустойку в размере стоимости тура ( 114 800 рублей). И компенсировать каждому причиненный моральный вред по 10 000 рублей.

    ООО с исками не согласилось и представило суду письменный ответ. И попросило рассмотреть дело в отсутствии своего представителя. Заявители согласились на такой вариант процесса, то есть заочное рассмотрение дела.

    В решении суда записано, что "согласно заключенному договору ответственность перед заказчиком за неоказание или ненадлежащее оказание услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги, несет туроператор. В данном конкретном случае право истцов на получение качественных туристских услуг, вытекающих из заключенного ими договора, возникло с момента получения документов на перелет по маршруту Москва - Анталья, что, исходя из доводов письменных возражений ответчика, им не оспаривается. Таким образом, являются бесспорными обстоятельства о праве истцов на получение надлежащих качественных туруслуг, ответственность за предоставление которых взял на себя ответчик по данному делу, и обеспечены им не были. Истцами представлены и исследованы судом видео- и фотоматериалы, подтверждающие обоснованность их требований".

    Суд в своем решении посчитал возможным определить стоимость некачественных услуг в виде 30 процентов от стоимости тура, что в денежном выражении составляет 34 440 рубля. Дело в том, что туристам оказывались и другие услуги, а именно по проживанию, пользованию пляжем, на которые заказчики не жаловались. Поэтому и был определен такой процент некачественных услуг.

    За нарушение предусмотренных Законом "О защите прав потребителей" сроков удовлетворения отдельных требований заказчика тура судом с ООО взыскана неустойка в сумме 34 440 рублей, то есть по 2870 рублей в пользу каждого истца. В доход местного бюджета турфирма заплатит 34 440 рублей - за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителей - истцов. И госпошлину - 2264 рублей.

    Поделиться