Новости

11.07.2012 13:50
Рубрика: Экономика

РЖД подвинут границу России

РЖД предложили украинской стороне передвинуть границы железных дорог, чтобы в ведении России оказалась 30-километровая ветка в районе станции Зюриновка, которая расположена на стыке Луганской и Ростовской областей.

Так как Зориновка находится в ведении РЖД, но расположена на территории Украины, это нередко создает затруднения с соблюдением графика движения поездов, а строительство обходной дороги - проект весьма дорогостоящий.

Однако это магистральное направление (в Ростовскую область и на Северный Кавказ) -  одно из наиболее "заполненных" грузами и пассажирами в Европейском регионе России.

Напомним, что после 1991 года схожие ситуации возникли между многими экс-союзными республиками. В том числе между РФ и Казахстаном (станция Жаныбек), Беларусью и странами Балтии, Молдавией и Украиной, а также в Закавказье и Средней Азии.

Таким образом, по мере роста грузо- и пассажиропотоков данные проблемы, естественно, усугубляются. Страны экс-СССР предпочитают временные, но периодически продлеваемые договоренности по аренде (в том числе совместной) такого рода станций и путей.

Как разъяснил бывший сотрудник Института комплексных транспортных проблем при Госплане СССР в сфере транспортной политики Валерий Чернышев, проблема обсуждается и решается в рамках межгосударственного Совета по сотрудничеству в сфере железнодорожного транспорта или в рамках переговоров между руководителями приграничных железных дорог.

Но это, как правило, не пограничные "претензии", как отмечает Чернышев, а вопросы урегулирования нормативов аренды или прав собственности, транзитных тарифов и т.п.

Что касается Зориновки и примыкающих к ней путей, их, по данным Луганской обладминистрации, де-факто арендует российская сторона. Потому сейчас требуются четкое оформление прав собственности по этому участку железнодорожной сети и соответствующие переговоры.

Еще в 60-х и 70-х годах  в МПС и Совмине СССР некоторые эксперты предлагали упорядочить межобластные границы между республиками и уточнить принадлежность ряда пограничных станций и мостов. Но предложения такого рода не были приняты, так как никто не предполагал в те годы распада СССР.

Кстати

12 июля в Ялте состоится первое после двухлетнего перерыва заседание украинско-российской межгосударственной комиссии. Стороны планируют поднять вопрос о демаркации границы, а также подписать более десяти документов, главным из которых станет договор о разграничении Азово-Керченской акватории, сообщает "Коммерсант-Украина".

Нажмите на карту для ее увеличения

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Отношения России и Украины