Один из проектов предлагает разрешить колониям создавать на своей территории тюремные участки. Условно говоря, зону поделят по частям, но каждая часть должна быть изолированной друг от друга. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, принятие федерального закона создаст правовую основу для подготовки к перепрофилированию колоний путем создания изолированных участков, функционирующих как тюрьма. Подобные участки планируется создавать преимущественно в тех исправительных учреждениях, которые в дальнейшем будут перепрофилированы в тюрьмы. Иными словами, колония будет постепенно превращаться в тюрьму. На первых порах предполагается переоформить в тюрьмы так называемые ПФРСИ - помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов. Как отмечается в пояснительной записке, число арестов постоянно сокращается.
А значит, есть смысл подумать о переоборудовании таких помещений в тюрьмы. Различные изолированные участки в колониях действуют и сегодня. Через забор в одном казенном доме могут находиться колония строгого режима, колония общего режима и даже колония-поселение. Новость, что теперь там по соседству могут появиться и тюрьмы. Напомним, концепция развития уголовно-исполнительной системы предусматривает замену существующей системы колоний на 2 основных вида учреждений: тюрьмы (общего, усиленного и особого режимов) и колонии-поселения (с обычным и усиленным наблюдением). Законопроект частично дает ответ на вопрос, как будут перестраиваться колонии. Решено все делать постепенно. В тюремных участках будут сидеть лишь те, кому суд назначил именно тюремный режим. Кстати, сейчас в Федеральной службе исполнения наказаний действуют лишь 7 тюрем. Направлять туда осужденных из других регионов дорого и порой опасно. Создание изолированных участков, функционирующих как тюрьма, решит эту проблему.
Еще один законопроект вводит институт поручительства при наборе на службу в Федеральную службу исполнения наказаний. Подобная система уже введена в МВД. Интересно, что в тюремном ведомстве предлагаются более строгие требования к поручителям: стаж службы в уголовно-исполнительной системе, органах внутренних дел не менее пяти лет. Это больше, чем в МВД. В остальном многое повторяется. У поручителя не должно быть неснятых взысканий. Нельзя ходатайствовать за близких родственников. Поручитель должен знать кандидата на службу не менее двух лет либо по совместной работе, в том числе "при совместном решении вопросов в рамках делового сотрудничества, либо по месту жительства"