15.07.2012 23:10
    Поделиться

    В Москве прошли показательные заезды болидов "Формулы-1"

    В минувшие выходные центр Москвы был отдан на откуп ревущим моторам и бешеным скоростям. В столицу России уже пятый год подряд приехала "Формула-1".

    Организаторы юбилейного шоу Moscowcityracing привезли под стены Кремля как старых знакомых, вроде Джанкарло Физикеллы из "Феррари", который участвовал в заездах в прошлом году, так и новых, но хорошо известных в мире автоспорта гостей. Речь, конечно, в первую очередь о звезде "Королевских гонок" пилоте "Макларена" Льюисе Хэмилтоне.

    Кроме того, впервые в московском шоу приняла участие российская команда "Формулы" "Маруся", которую на трассе представлял ее боевой пилот Шарль Пик.

    Если сравнивать с прошлым годом, траектория трассы осталась неизменной. Минимум поворотов и две скоростные прямые: через Москворецкий мост и под стенами Кремля, где болид может разгоняться до 300 километров в час. Неудивительно, что директор шоу Дерк Сауэр заявил, что проводись этап "Формулы" в Москве, это была бы самая быстрая городская трасса в "Больших призах".

    Главное новшество юбилейного шоу: "Формула" стала ближе к простым смертным. Если раньше доступ в паддоки приглашенных команд, расположенные на Болотной площади, был лишь для обладателей билетов-VIP, то в этот раз посмотреть на болиды вблизи, сфотографироваться с ними и даже пообщаться с гонщиками мог любой желающий.

    - Больше нет нигде в мире такого - ни в Монако, ни где-либо еще, - подчеркнул Сауэр. - У нас любой может потрогать машину "Формулы-1" и пообщаться с пилотами.

    Исключение сделали только для Хэмилтона, который раздавал автографы лишь "особо важным персонам".

     

    Организаторы разбили действие на два дня: суббота была отведена на общение с командами в паддоках, а день воскресный под показательные выступления. В субботу больше всего любопытствующих было, разумеется, у болида родной "Маруси". Хотя завоевать симпатии соотечественников ей только предстоит. Обыватели о единственной российской команде знают пока только то, что она вечно проигрывает конкурентам, а пилота Шарля Пика в лицо не признают и вовсе.

    Вряд ли в "Марусе" ожидали, что приезд команды вызовет столь колоссальный интерес у СМИ. Было одновременно забавно и жаль смотреть, как Шарля Пика вновь и вновь вытаскивали под телекамеры и палящее солнце: француз устало улыбался и высоким голосом раз за разом признавался: "Мне здесь очень нравится". Досталось и исполнительному директору команды Энди Уэббу, которого терзали не меньше. Одним из "мучителей" Уэбба выступил и корреспондент "РГ".

    Энди, ну как вам в Москве? Нравится?

    Энди Уэбб: Что я могу сказать: чувства самые потрясающие! Интерес к MCR очень велик и это безумно приятно, с учетом того, что в городе параллельно проходит множество других интересных и привлекательных мероприятий. Участие в этом шоу нашей команды - важный шаг для обретения фанатов и поклонников в России. Я хотел бы сделать то же самое и в других городах вашей страны.

    Пока я ждал возможности побеседовать с вами, к паддоку "Маруси" подходило много людей. "О, это та самая "Маруся", которая всегда в конце", - говорили они. Вас это не расстраивает?

    Уэбб: То, что мы всегда в конце? Да, меня это расстраивает. В прошлом году мы отставали на 3-4 секунды от середняков. Сегодня мы от них менее чем одной. Мы становимся быстрее. Нам нужен еще больший прогресс в этом сезоне. По итогам этого года мы должны стать десятыми или даже девятыми в Кубке конструкторов. Нам необходимо улучшать наш болид сразу в нескольких компонентах, и у нас есть такие возможности.

    То, что у вашей команды сомнительная слава, не огорчает?

    Уэбб: Роль аутсайдеров - не самая приятная штука, разумеется. Но могу вас заверить: мы близки к тому, чтобы покинуть группу худших.

    Наверно, дело пойдет быстрее, когда в команде появится русский пилот…

    Уэбб: Вообще у нас есть программа, согласно которой "Маруся" должна стать максимально русской командой. С русскими пилотами, инженерами, механиками. Что касается именно пилота, мне хотелось бы, чтобы мы сами его вырастили. Чтобы русский парень прошел через сито различных гоночных серий, где у нас есть команды, и дорос до "Формулы".  

    Поделиться